ГлавнаяСобытияСколько стоят автодороги России

Сколько стоят автодороги России

  • Печать
  • E-mail

russia

С массовым внедрением системы ГЛОНАСС российских автомобилистов могут избавить от необходимости ежегодно оплачивать транспортный налог вне зависимости от того, ездит машина каждый день или большую часть времени простаивает в гараже. Эксперты считают справедливым брать больше денег с тех, кто ежемесячно накручивает больше километров.

dengi dorogaТакая система может заработать в 2022 году, когда все транспортные платежи будут заменены одним-единственным налогом, работающим по принципу «больше ездишь, больше платишь». Подобную схему предлагает ввести научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, это станет возможным после того, как в полную силу заработает система ГЛОНАСС.

На первый взгляд, все справедливо: действительно, почему владелец Ford Focus, ежедневно наматывающий по сотне и более километров, должен платить транспортный налог меньше, чем тот, в чьем распоряжении находится старый, но мощный автомобиль, который редко эксплуатируется? Но, как водится, есть нюансы. В частности, Михаил Блинкин считает, что при сборе нового дорожного налога должен учитываться не только ежемесячный пробег, но и технические характеристики отдельно взятой машины.

Эксперты уверены, что переход на новую схему налогообложения – отнюдь не утопия, даже в российских условиях. «Все уже существует, можно взять примеры западных стран, которые создали интернет-ресурсы, прозрачно демонстрирующие все технологические и финансовые процессы, и лишь продумать механизм реализации процесса в нашей стране», - в беседе с корреспондентами газеты «РБК-Daily» заявил глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Кроме того, придется раскошелиться владельцам автомобилей с большими двигателями – причем, вне зависимости от того, как часто они выезжают на дороги, и возраста машины. То есть, счастливые обладатели новых Porsche, старых Cadillac и раритетных Mercedes будут вынуждены платить одинаково. Именно такой сценарий сейчас прорабатывается в ходе разработки законопроекта, предполагающего введение налога на роскошь.

В любом случае, менее тяжким налоговое бремя для автомобилистов не станет. В том, чтобы они вовремя и в полной мере платили «по счетчику», заинтересованы чиновники, которые в который уже раз заявляют: средств на строительство новых дорог и ремонт старых «направлений» катастрофически не хватает.

«В нашем бюджете достаточно напряженная ситуация по этому вопросу, хотя все понимают, что это одна из самых важных проблем, так как такая плохая связь между дорогами ограничивает экономическую активность», - заявила «РБК-Daily» директор института «Центр развития» НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова.

Напомним, что вопреки заявлениям премьера Владимира Путина, сделанным в мае минувшего года, на строительстве бесплатных трасс фактически решено поставить крест. Такой вывод можно сделать из документа под названием «Развитие транспортной системы» на 2012-2019 годы. В ноябре он был опубликован на официальном сайте Минтранса, и из него ясно следует, что основной упор, в условиях постоянной нехватки средств, предполагается сделать на ремонт существующих дорог. Новые – все-таки будут строить. Но большая их часть станет платной. И дармовых альтернатив не будет • Источник: autonews.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf gd

Постановление Правительства России об изменении правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения вступило в силу сегодня. В документе устанавливаются новые правила проведения экзаменов на получение водительских прав.

Подробнее ...

rf rostransnadart

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 26 038 транспортных средств марки Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid.

Подробнее ...

gibdd to

В Госдуму внесен законопроект, который вводит ответственность для водителей за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр.
Если водитель впервые попадется за это нарушение, ему грозит штраф от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение наказание заметно возрастет: штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 1 - 3 месяца.

Подробнее ...

z pesh sm

Столичные чиновники решили использовать искусственные препятствия, чтобы отгородить все пешеходные зоны и тротуары от проезжей части. Чиновники столицы хотят навести порядок с парковкой автомобилей в городе, а также облегчить жизнь простых пешеходов, которым постоянно нужно протискиваться между автомобилями.

Подробнее ...

gibdd лого

С 1 сентября инспекторы ГИБДД больше не смогут изымать водительские удостоверения за нарушения ПДД. Это касается и тех случаев, за которые предусмотрено лишение прав на управление, к примеру, пьяного вождения.

Подробнее ...