ГлавнаяСобытияСистема техосмотра решит свои проблемы?

Система техосмотра решит свои проблемы?

  • Печать
  • E-mail

z to 2012

Переписать законы об ОСАГО и техосмотре депутаты предлагают не в первый раз: слишком много казусов и откровенных противоречий оказалось в существующих документах, которые начали действовать 1 января 2012 года. Самый явный из них — закон разрешает в течение 10 дней ездить на свежекупленном автомобиле без полиса ОСАГО.

В чем противоречие? Если произойдет авария, виновником которой станет водитель новой машины, то пострадавшему придется требовать возмещения ущерба через суд. Отсюда и противоречие: с одной стороны, закон однозначно запрещает ездить по дорогам без обязательной страховки, а с другой, разрешает движение без полиса, пусть и крайне узкой категории граждан.

Месяц назад описанную выше проблему депутаты уже предлагали решить, выдвинув на рассмотрение законопроект, «отвязывающий» покупку полиса от прохождения техосмотра. Если бы проект стал действующими поправками, то система страхования автогражданской ответственности выглядела следующим образом: страховщик оформляет ОСАГО, не спрашивая талончик техосмотра, а прохождение инструментального контроля остается на совести автовладельца. Попал в аварию на машине без талона? Страховая компания оплатит причиненный ущерб, но затем взыщет потраченные деньги с нерадивого водителя. Увы, этот замысел коллег депутаты жестко раскритиковали.

На этой неделе представители думского Комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина и Владислав Резник предложили новый проект. Депутаты посчитали, что без краткосрочного полиса на 15 суток не обойтись, и если такой полис появится, то водителям, которые едут на станцию технического контроля или на место регистрации, не придется управлять машиной без страховки, как это происходит сейчас. Более того! При наличии «короткого» ОСАГО появится возможность зарегистрировать авто по привычной схеме (см. «Справку KM.RU»), которая существовала до начала текущего года: сначала получить номера и свидетельство о регистрации, а потом пройти техосмотр и купить полис на ближайшие 12 месяцев.

Также 15-дневная страховка решит и проблему «подснежников», которые в ближайшие недели начнут выезжать на дороги. Напомним, что если раньше машину можно было застраховать на определенные месяцы, то сейчас — только на год. При этом никто не подумал, как решить очевидную проблему наступившего сейчас «переходного периода», когда у многих «сезонных» водителей срок действия полиса ОСАГО давно закончился, до окончания срока техосмотра осталось меньше трех месяцев, при этом купить новый полис (чтобы доехать до станции технического контроля) уже нельзя. Так что «короткое» ОСАГО — штука жизненно необходимая.

Есть и другие новшества, которые предлагает законопроект. Автосервисам, которые ремонтируют машины только определенных брендов, разрешат выдавать талоны техосмотра, хотя сегодня это исключительная привилегия тех операторов, которые готовы принять автомобили всех марок. Таким образом, официальные дилеры смогут предложить клиентам уникальную услугу: ежегодное техническое обслуживание машины, совмещенное с процедурой техосмотра. И это было бы крайне удобно! Сегодня владельцам «свежих» иномарок нужно сначала пройти очередное ТО, а потом ехать за талончиком, а прими депутаты упомянутый законопроект, и обе процедуры можно будут совместить.

Также отметим и некоторые другие планируемые нововведения:

  • Российский союз автостраховщиков сможет осуществлять надзор за теми пунктами технического контроля, которые ранее работали по договорам с ГИБДД, а сейчас никем не контролируются — страховщики просто не имеют права проверять такие станции.
  • Законопроект уточняет сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны, поскольку в нынешней версии закона про такую технику попросту забыли.
  • Если автомобилист приобретает подержанную машину с действующим талоном ТО, то этот талон продолжает действовать до окончания своего срока, хотя сейчас право передачи ограничено шестью месяцами действия талона.

Как оказалось, нынешние законы об ОСАГО и техосмотре оказались слишком «сырыми». В спешке законотворцы допустили столько ошибок и противоречий, что система срочно нуждается в реформе. Как скоро эта реформа случится? Прошло уже три месяца, как страна живет с новым техосмотром, а никаких конкретных действий, чтобы устранить ошибки, со стороны властей пока не наблюдается. Вот и судьба описываемого законопроекта остается туманной, хотя документ предлагает разумные решения для всех существующих проблем. Будем надеяться, что описываемый документ не постигнет участь аналогичных предложений, выдвигавшихся ранее, и этот проект станет законом • Источник: km.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

nasa logo

Ученые из NASA подключились к предприятию по созданию совершенного автомобиля-беспилотника. Американцы будут создавать беспилотники вместе с NASA. Агентство вошло в состав предприятия по разработке совершенного самоуправляемого автомобиля.

Подробнее ...

chrysler logo 2

Американский автоконцерн Chrysler отзывает около 840 тысяч своих автомобилей из-за возможных неисправностей деталей подголовников сидений и блоков программного обеспечения боковых подушек безопасности. Такое решение было принято после получения сообщений о нескольких инцидентах и одной незначительной травме, вызванных функционированием подушек безопасности.

Подробнее ...

rf vsrf

Существует статья Конституции РФ, согласно которой вред, причинённый государственными органами или должностными лицами, подлежит возмещению, напомнил Верховный суд.

Подробнее ...

gibdd лого

Еще в начале января этого года депутаты предлагали внедрить следующее наказание – лишать прав на управление транспортными средствами тех автомобилистов, которые привыкли затягивать с оплатой штрафов, насчитанных за нарушения правил дорожного движения. В проект были внесены поправки, которые вряд ли понравятся водителям.

Подробнее ...

skoda sm

Широкая публика увидит новую модель Rapid Spaceback в сентябре во Франкфурте, а сейчас можно полюбоваться официальными снимками модели. По замыслу компании, автомобиль должен понравиться покупателям сочетанием умеренных габаритов и вместимости.

Подробнее ...