ГлавнаяСобытияСистема техосмотра решит свои проблемы?

Система техосмотра решит свои проблемы?

  • Печать
  • E-mail

z to 2012

Переписать законы об ОСАГО и техосмотре депутаты предлагают не в первый раз: слишком много казусов и откровенных противоречий оказалось в существующих документах, которые начали действовать 1 января 2012 года. Самый явный из них — закон разрешает в течение 10 дней ездить на свежекупленном автомобиле без полиса ОСАГО.

В чем противоречие? Если произойдет авария, виновником которой станет водитель новой машины, то пострадавшему придется требовать возмещения ущерба через суд. Отсюда и противоречие: с одной стороны, закон однозначно запрещает ездить по дорогам без обязательной страховки, а с другой, разрешает движение без полиса, пусть и крайне узкой категории граждан.

Месяц назад описанную выше проблему депутаты уже предлагали решить, выдвинув на рассмотрение законопроект, «отвязывающий» покупку полиса от прохождения техосмотра. Если бы проект стал действующими поправками, то система страхования автогражданской ответственности выглядела следующим образом: страховщик оформляет ОСАГО, не спрашивая талончик техосмотра, а прохождение инструментального контроля остается на совести автовладельца. Попал в аварию на машине без талона? Страховая компания оплатит причиненный ущерб, но затем взыщет потраченные деньги с нерадивого водителя. Увы, этот замысел коллег депутаты жестко раскритиковали.

На этой неделе представители думского Комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина и Владислав Резник предложили новый проект. Депутаты посчитали, что без краткосрочного полиса на 15 суток не обойтись, и если такой полис появится, то водителям, которые едут на станцию технического контроля или на место регистрации, не придется управлять машиной без страховки, как это происходит сейчас. Более того! При наличии «короткого» ОСАГО появится возможность зарегистрировать авто по привычной схеме (см. «Справку KM.RU»), которая существовала до начала текущего года: сначала получить номера и свидетельство о регистрации, а потом пройти техосмотр и купить полис на ближайшие 12 месяцев.

Также 15-дневная страховка решит и проблему «подснежников», которые в ближайшие недели начнут выезжать на дороги. Напомним, что если раньше машину можно было застраховать на определенные месяцы, то сейчас — только на год. При этом никто не подумал, как решить очевидную проблему наступившего сейчас «переходного периода», когда у многих «сезонных» водителей срок действия полиса ОСАГО давно закончился, до окончания срока техосмотра осталось меньше трех месяцев, при этом купить новый полис (чтобы доехать до станции технического контроля) уже нельзя. Так что «короткое» ОСАГО — штука жизненно необходимая.

Есть и другие новшества, которые предлагает законопроект. Автосервисам, которые ремонтируют машины только определенных брендов, разрешат выдавать талоны техосмотра, хотя сегодня это исключительная привилегия тех операторов, которые готовы принять автомобили всех марок. Таким образом, официальные дилеры смогут предложить клиентам уникальную услугу: ежегодное техническое обслуживание машины, совмещенное с процедурой техосмотра. И это было бы крайне удобно! Сегодня владельцам «свежих» иномарок нужно сначала пройти очередное ТО, а потом ехать за талончиком, а прими депутаты упомянутый законопроект, и обе процедуры можно будут совместить.

Также отметим и некоторые другие планируемые нововведения:

  • Российский союз автостраховщиков сможет осуществлять надзор за теми пунктами технического контроля, которые ранее работали по договорам с ГИБДД, а сейчас никем не контролируются — страховщики просто не имеют права проверять такие станции.
  • Законопроект уточняет сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны, поскольку в нынешней версии закона про такую технику попросту забыли.
  • Если автомобилист приобретает подержанную машину с действующим талоном ТО, то этот талон продолжает действовать до окончания своего срока, хотя сейчас право передачи ограничено шестью месяцами действия талона.

Как оказалось, нынешние законы об ОСАГО и техосмотре оказались слишком «сырыми». В спешке законотворцы допустили столько ошибок и противоречий, что система срочно нуждается в реформе. Как скоро эта реформа случится? Прошло уже три месяца, как страна живет с новым техосмотром, а никаких конкретных действий, чтобы устранить ошибки, со стороны властей пока не наблюдается. Вот и судьба описываемого законопроекта остается туманной, хотя документ предлагает разумные решения для всех существующих проблем. Будем надеяться, что описываемый документ не постигнет участь аналогичных предложений, выдвигавшихся ранее, и этот проект станет законом • Источник: km.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Более странной попытки построить безопасный автомобиль, пожалуй, не было. Американский инженер Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон так, чтобы те вообще практически не соприкасались. И получился Sir Vival.

Подробнее ...

z tramvai

Чтобы понять, когда можно и нельзя выезжать на трамвайные пути, достаточно заглянуть в Правила дорожного движения, к которым современные водители обращаются лишь изредка: если необходимо обжаловать штраф с камеры или доказать свою правоту хищному гаишнику.

Подробнее ...

z shc n

С 4 апреля в России вступили в силу поправки к правилам дорожного движения. Изменения в основном коснулись введения санкций за отсутствие на транспортных средствах опознавательных знаков.

Подробнее ...

gibdd лого

В скором времени будет готов законопроект, по которому если водитель оплатил штраф в течение 20 дней, то его сумма будет снижена вдвое.
О том, что есть идея подготовить такой документ, сегодня на заседании рабочей группы проекта "Безопасные дороги" заявил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Подробнее ...

European UnionЕще недавно водителей автотранспорта с иностранными номера наказать за нарушение правил дорожного движения не имел право никто, кроме инспектора ГИБДД. Таким нарушителям система видеофиксации прощала все проступки. На сегодняшний день, водителям минимум 5 государств, расположенных по соседству, не получится избежать ответственности.

Подробнее ...