ГлавнаяСобытияСистема слежения за поведением водителя – скидки по страховке

Система слежения за поведением водителя – скидки по страховке

  • Печать
  • E-mail

camera2

Большой Брат продолжает вторгаться в нашу жизнь. Американские страховщики предлагают водителям, согласившимся на электронный мониторинг их манеры вождения, ощутимую скидку в страховой плате. Многие американцы уже пожертвовали конфиденциальностью ради дешевизны страховки, популярность метода продолжает расти.

"На прошлой неделе я установил небольшое беспроводное устройство под приборной панелью моей машины, - пишет журналист The New York Times, - нужно отметить, что это не вызвало у меня большого энтузиазма, однако просматривать логи моего вождения было интересно".

Страховщики вводят эти скидки, чтобы более точно рассчитать вероятность аварии для каждого конкретного водителя. Информация о том, насколько рискованно управляет автомобилем тот или иной водитель, собирается в небольшом устройстве, которое соединяется с бортовым компьютером автомобиля через диагностический порт.

Идея автоматического контроля манеры вождения далеко не нова, однако только сейчас она получает широкое распространения. Еще в 1998 году компания Progressive создала устройство для отслеживания, которое, однако, требовало трудоемкой установки. Через шесть лет компания разработала прибор, установить который было легко, однако требовалось регулярно подключать его к компьютеру, чтобы отправлять собранную информацию на серверы. Теперь же беспроводная передача данных устранила эти неудобства.

В 2010 Progressive выпустила на рынок устройство Snapshot и одноименную страховую программу. Она получила популярность, ведь крохотный прибор достаточно один раз разместить в автомобиле и можно больше ни о чем не заботиться. К тому же никаких наказаний для небрежных водителей система не предусматривает, зато для тех, кто водил аккуратно установлена скидка в размере до 30 процентов. По утверждению компании, в среднем клиенты экономят 10-процентов.

Устройство Snapshot записывает продолжительность и дистанцию поездки, скорость автомобиля и динамику торможения. GPS-модуля в приборе нет, так что точное местонахождения машины он установить не способен.

Обычно устройство размещается в машине на полгода, после чего компания забирает его и анализирует собранную информацию, определяя размер скидки. Скидка предоставляется навсегда, правда, компания оставляет за собой право анулировать ее после аварии, произошедшей по вине пользователя.

Клиенты, решившие поучаствовать в новой программе, могут отказаться от этого решения в любой момент. Даже водители, не являющиеся клиентами Progressive, могут придти в офис компании и бесплатно получить устройство для мониторинга их вождения, на основе которого компания рассчитает им цену страховки в Progressive.

Компания Allstate, запустившая аналогичную систему отслеживания в 2008 году, сообщает, что за четыре года количество людей, готовых немного пожертвовать своей конфиденциальностью, значительно возросло. Сейчас их около 30 процентов от всех клиентов.

По словам Allstate, один из основных критериев определения рисков аварии - время, в которое водитель обычно пользуется автомобилем. Самые безопасные часы - с 5.00 до 11.00, а вот наиболее вероятны аварии с 23.00 до 4.00. То есть, если водитель часто ездит в "опасное" время, ему никогда не получить достаточно баллов для существенной скидки.

"Я думал, что почувствую себя неуютно, пользуясь этим устройством, однако этого не произошло, - пишет журналист The New York Times, - Возможно, причина кроется в том, что составленные на основе вождения таблицы вполне безобидны.

"В наше время хорошие водители выбирают систему отслеживания, - утверджает Шамик Лала, менеджер консалтинговой фирмы A.T. Kearney, - В течении пяти лет технология станет стандартом индустрии и страховщики будут относиться к отказу от слежки как к рискованной ситуации". Лала объясняет, почему спорная технология уже набрала популярность и будет становиться все более распространенной: "Всем нам кажется, что мы водим лучше других".

Однако, новая технология может добавить водителям головной боли. Многие обладатели прибора не смогут отделаться от навязчивых мыслей о том, каким образом их вождение сказывается на статистике. Некоторые водители отмечают, что чувствуют себя некомфортно, когда им приходится выехать по делам в "неблагоприятные" с точки зрения системы часы • Источник: hitech.vesti.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

great

Пикап Great Wall Steed, более известный на нашем рынке под именем Wingle 6, полностью провалил краш-тест австралийской организации ANCAP. Китайская модель смогла завоевать лишь две звезды и набрала всего 16 баллов из 37 возможных.

Подробнее ...

gibdd лого

Несмотря на значительное ужесточение санкций за нарушение ПДД, поведение российских водителей за рулем никак не изменилось. К такому выводу пришли в Госавтоинспекции МВД и экспертном центре «Движение без опасности» после подведения итогов опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год».

Подробнее ...

gibdd лого

В Москве фиксация правонарушений в части правил дорожного движения осуществляется видеокамерами, а квитанция автоматически проходит по почте. Избежать оплаты штрафа не получится.

Подробнее ...

gibdd лого

Законодательные органы всерьез взялись за ужесточение наказаний для нарушителей правил дорожного движения. Профильным комитетом уже рекомендован пакет поправок во втором чтении законопроекта. Поправок и вправду много, но некоторыми из них предусмотрено повышение штрафов для тех, кто незаконно использует мигалки на авто или же проезжает на «красный».

Подробнее ...

gibdd лого

Для многих автомобилистов ответ на этот вопрос довольно труден. Правила изучали давно, а Кодекс об административных правонарушениях по 12-й "водительской" главе меняется настолько часто, что уследить за всеми переменами никому не под силу.

Подробнее ...