ГлавнаяСобытияВведение выскоких штрафов на крупногабаритную и тихоходную технику

Введение выскоких штрафов на крупногабаритную и тихоходную технику

  • Печать
  • E-mail

truck b

Тихоходный транспорт, не уступивший дорогу остальным участникам дорожного движения на узких трассах, будет штрафоваться. Езда со скоростью менее тридцати километров в час вне зависимости от вида транспортного средства, сопровождающаяся отказом пропустить обгоняющие его авто, обойдется в полторы тысячи рублей штрафа.

old carПреимущество движения перед тихоходной техникой получат все остальные водители

Выезд на встречку – не вина тихоходного транспорта

Вместе с тем обгон автомобиля, едущего со скоростью менее 30 км в час, не является поводом для нарушения ПДД. Выезд на встречную полосу, сопровождающий маневр обгона такого транспорта, будет наказываться согласно действующим статьям КоАП. А подобные действия водители обозначат тем, что ранее отказ тихоходки пропустить автомобиль, идущий за ним, никак не наказывался. То есть требование в ПДД есть, а штрафа за отказ их выполнения – нет. Соответственно, водитель тихохода сам решал пропускать или нет остальных участников дорожного движения.

Учитывая, что в теплое время года поток медленного транспорта буквально заполоняет российские дороги, проблема была более чем актуальна. Вместе с тем сейчас водители крупногабаритных грузов попали в двоякую ситуацию. С одной стороны, они не против пропускать вперед остальных участников, но фактически не могут этого сделать. Причина – недостаточно широкая обочина трассы, выезд на которую в достаточной мере для обгона грозит транспортному средству опрокидыванием. Росавтодор утверждает, что только 7 процентов дорог России подходят для этого маневра.

"Подставные тихоходы" выгодны инспекторам

Кандидат юридических наук Федор Куприянов считает, что высокие штрафы на крупногабаритную и тихоходную автотехнику – хорошая практика. Этот закон заставит многих водителей данной категории техники уступить дорогу остальным участникам движения. Но, вместе с тем до сих пор актуальна проблема "подставного тихохода".

Фото фиксация нарушения ПДД делает штрафование водителя, выехавшего на встречную полосу более выгодной, нежели водителя тихоходного транспорта. Пять тысяч или лишение прав, против полутора тысяч рублей. Главным аргументом этого является то, что данное нарушение намного проще доказать – на снимке будет видно, что нарушитель пересек сплошную линию и движется во время обгона по встречной полосе. А вот снимок тихоходного транспорта, за которым не видно вслед идущих машин – не указывает на то, что другие автомобили вынуждены тащиться за ним с черепашьей скоростью.

Выполнение ПДД тихоходом – его собственная инициатива?

Таким образом, сегодняшняя ситуация на узких дорогах ставит остальные автомобили в зависимое положение от решений водителя тихохода. А последний, в свою очередь, может выполнять или не выполнять требования ПДД.

Да, многие участки дороги своими габаритами или рельефом не позволяют ему уступить место для обгона, вынуждая нарушать правила. Но, в итоге, обгон такого транспортного средства может завершиться тем, что дорожная инспекция оштрафует обоих участников – и обгоняющего и водителя тихохода. При этом чтобы получить штраф во время обгона – не нужно выезжать полостью на встречку. Достаточно, чтобы там оказалось два колеса из четырех.

Во времена СССР тихоходный транспорт разрешалось обгонять, невзирая на разметку. Но, сегодня такое решение приведет лишь к росту числа ДТП на дорогах. Приоритетным вариантом решения проблемы сегодня считают создание новых зон на дорогах, на которых обгон транспортных средств, движущихся на скорости 30 км в час, будет разрешен. Но обгоняющий не должен будет превышать отметку в 50 км в час. Разрабатываются и иные варианты решения проблемы. Но какой из них будет принят КоАП на вооружение – об этом мы узнаем в будущем • Источник: in-drive.ru

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ldpr logo

Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР предложили ограничить деятельность служб перемещения транспортных средств. В Госдуму внесен законопроект предусматривающий внесение изменений в пункт 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Подробнее ...

svet sec

Центр организации дорожного движения Москвы считает неудачным эксперимент по установке на перекрестках знаков, разрешающих повернуть направо на "красный" сигнал светофора. Об этом "РГ" сообщил замруководителя ЦОДД Александр Поляков. Это не означает, что эксперимент в столице отменяется - решения об этом не принималось, даже более того - как уже сообщала "РГ", правый поворот на "красный" могут разрешить по всей России.

Подробнее ...

road logo

Данная разметка в скором времени может появиться на дорогах Москвы и Подмосковья. Благодаря этому новшеству, водители заблаговременно будут проинформированы о скором приближении к пешеходному переходу, и незамедлительной необходимости уменьшить скорость.

Подробнее ...

wv sm

Добровольный отзыв объявлен по поводу проблем с 17 Volkswagen Touran, которые были реализованы в период с 2006 г. по 2009 г. Причиной сервисной кампании послужила недостаточная эффективность контроля на производстве.

Подробнее ...

moscow sm

Решение сохранить прежнюю скорость движения транспорта в пределах Бульварного кольца было принято вчера на заседании президиума правительства Москвы. Как напомнил мэр города Сергей Собянин, предложение снизить ее с существующих 60 км/час до 40 км/час было вынесено на голосование москвичей в сервисе "Активный гражданин". Бурное обсуждение продолжалось с 22 июля по 14 августа.

Подробнее ...