ГлавнаяСобытияШтраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч

Штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч

  • Печать
  • E-mail

rf mvd

В МВД готовят предложения о том, чтобы наказывать водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что сейчас, чтобы получить штраф, надо превысить скорость более чем на 20 км/ч.

camera inspМВД не просто так занялось подготовкой соответствующих корректировок в многострадальную 12-ю автомобильную главу Кодекса об административных правонарушениях. Подготовить такие предложения было поручено Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Ее глава - первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Предполагается, что поправки, которые будут направлены в Госдуму, изменят лишь одну часть статьи 12.9 КоАП. Она будет наказывать штрафом в 500 рублей за превышение скорости не от 20 до 40 км/ч, а от 10 до 40.

Поправки, благодаря которым водители стали прибавлять к ограничению скорости еще 20 км/ч, вступили в силу 1 сентября прошлого года. Тогда принимался внушительный пакет изменений в 12-ю главу. Такое послабление для водителей было сделано не случайно. Во-первых, первоначально предлагалось введение балльной системы. Если водитель в течение года, нарушая ПДД, наберет некоторое количество баллов, он будет лишен прав на год. Но от балльной системы отказались, а безнаказанный интервал превышения скорости остался.

Была и еще одна причина. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев превышение скорости фиксируют не сотрудники ГИБДД, а камеры фотовидеофиксации, работающие в автоматическом режиме. А по выявленным ими нарушениям назначается минимально возможное наказание. Поэтому еще до принятия поправок в КоАП наказание за превышение скорости на 10 - 20 км/ч практически перестало применяться. Ведь соответствующая статья предусматривала такое наказание, как предупреждение или штраф 100 рублей. Минимальным наказанием было предупреждение. А его камеры не выносили. Да и судебные приставы уже очень давно перестали взыскивать штрафы в размере 100 рублей. Переписка же между ведомствами обходится дороже.

Требовать возвращения прежней нормы стали местные власти и общественные организации. И те, и другие ссылаются на то, что в результате водители превышают скорость в зоне действия тех или иных ограничений, от чего страдает безопасность пешеходов.

И если защитников прав пешеходов в этом случае понять можно, то местные власти - не совсем. Дело в том, что организация дорожного движения - это их непосредственная обязанность, хотя и не столь ими любимая. У них есть возможность ограничивать скоростной режим так, как этого требует безопасность. Например, в Татарстане, после вступления в силу поправок в КоАП, в городах ограничили скорость до 40 км/ч, и все едут не выше 60.

Около школ, в большинстве случаев установлены "лежачие полицейские", соответственно, стоят знаки, ограничивающие скорость 20 км/ч. Устанавливать "лежачих полицейских" - также обязанность местных властей.

К сожалению, зачастую ограничивают скорость у нас на дорогах совершенно безосновательно. Хорошая трасса, прекрасная видимость, ни пешеходных переходов, ни перекрестков, разрешенная скорость 90 км/ч, и вдруг знак 60. Отчего? Зачем? Непонятно. Да и многие инспектора сами не могут разъяснить появление того или иного дорожного знака.

Пока с подобными предложениями не согласны и некоторые депутаты. Так, по словам первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, пока нет данных, чтобы однозначно утверждать, что в результате прошлогодних сентябрьских поправок выросли аварийность и количество наездов на пешеходов.

Для начала нужно собрать статистику по всем регионам хотя бы за год и проанализировать ее. Ведь причиной многих ДТП, в том числе и тяжких, становится неправильная организация дорожного движения, необоснованное размещение дорожных знаков.
Лысаков также напомнил о возможности местных властей устанавливать безопасный скоростной режим.

Это можно делать на уровне владельцев дорог. Кстати, совершенно не обязательно менять законодательство на федеральном уровне • Источник: rg.ru

 

Похожие материалы:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

rf gd

Курение отвлекает водителя, в связи с этим "дымить" за рулем надо запретить. С такой идеей выступил член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев.

Подробнее ...

gibdd лого

Ноябрь месяц текущего года окажется весьма богатым на модификации законов, непосредственно связанных с автомобилистами. Уже пятого числа этого месяца в силу вступили изменения в закон, который регулирует безопасность движения на дорогах. У граждан Российской Федерации в права будут внесены новые категории.

Подробнее ...

z shc

Новый способ заставить будущих автомобилистов лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, а автошколы - к ним готовить, нашли в МВД. Предполагается, что с января следующего года кандидатам в водители придется платить за каждый экзамен. Соответствующий проект поправок в налоговый кодекс размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Подробнее ...

rf vsrf

Существует статья Конституции РФ, согласно которой вред, причинённый государственными органами или должностными лицами, подлежит возмещению, напомнил Верховный суд.

Подробнее ...

z to

Во время прохождения техосмотра проводится замер уровня шума транспортного средства. Но, не все участники дорожного движения устраняют такой дефект в промежутках между ТО. Более того, некоторые автомобилисты специально прибавляют своим стальным лошадкам громкости. Кому-то это мешает, кому-то - не, а разобраться во всем удалось с помощью очередного соцопроса.

Подробнее ...