ГлавнаяСобытияСенаторы России продвигают зимнюю резину

Сенаторы России продвигают зимнюю резину

  • Печать
  • E-mail

rf-pres

Сенаторы подготовили законопроект, в котором предлагают сделать зимнюю резину для российских автомобилистов обязательной. И касается он как грузовых, так и легковых авто. Документ уже передали в правительство, сообщил председатель Комитета верхней палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.

Авторы законопроекта уверены, что новая норма поможет снизить проценты дорожно-транспортных происшествий, которые в зимнее время года вырастают на 30 пунктов. Кроме того, по техрегламенту Таможенного союза с 2015 года все колесные средства России, Белоруссии и Казахстана должны переходить на зимнюю резину. Речь идет об обязательном использовании зимней резины в три зимних месяца, пояснил Тюльпанов. Но этот период можно увеличивать в зависимости от погодных условий региона, добавил сенатор.

Те, кто не будет переобуваться, рискуют при проверке его инспектором ГИБДД нарваться на штраф в пять тысяч рублей. Размер штрафа - средняя стоимость одной покрышки для легкового автомобиля и ее монтажа, пояснил сенатор от Северной столицы.

Правда, в законопроекте пока нет пункта, который обяжет автомобилистов переобуваться на летнюю резину, если она нешипованная. Получается, что те, кто хочет сэкономить, могут купить "мягкую" резину с маркировкой М плюс С (грязь плюс снег) и ездить на ней круглый год. Нет в законопроекте и обязательного применения цепей. О чем говорилось не раз, в том числе дорожниками. Росавтодор предлагал ввести обязательно для автомобилистов "зимний набор", то есть мешок с песком, лопату и цепи.

В любом случае, по мнению сенатора, на стоимости перевозки новое требование не должно сказаться. Здесь больше играет роль цена бензина, считает он. Однако у некоторых экспертов другое мнение.

Переобуть грузовик в среднем обойдется в полмиллиона рублей, это без учета работ по шинмонтажу, подсчитал Игорь Моржаретто, заместитель редактора журнала "За рулем". Безусловно, такие затраты скажутся и на стоимости перевозки.

Эксперт предлагает другой вариант. Грузовик, у которого нелысые всесезонные колеса, нормально себя ведет на дороге, его прижимает к полотну груз, говорит Моржаретто. А на случай снегопада нужно возить цепи, которые надеваются за 20 минут, сказал он. Также эксперт отметил, что в скандинавских странах требование по зимней резине есть только для легковых авто, а не для грузовых, констатировал он.

Пока в Правилах дорожного движения пункт о зимней резине отсутствует, а в приложении к ним прописано, что шины должны соответствовать стандарту, то есть не быть лысыми. При этом в федеральном законе, по мнению эксперта, регион должен быть наделен полномочиями вводить у себя требования по зимней резине и сроки ее использования. В южных регионах, не считая горных районов, использовать зимнюю резину нецелесообразно, пояснил он • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z pesh sm

Пешеход встал на переход - машины должны остановиться. Но если их траектории могут пересечься. Водителям, которые не уступили дорогу пешеходу на "зебре", будет грозить уже штраф не полторы тысячи рублей, а 2,5 тысячи.

Подробнее ...

a crash

Обновлены правила разрешения аварийных ситуаций с незначительными последствиями. МВД внесли изменения в Правила дорожного движения, исключающие в таких ситуациях необходимость процедуры оформления и участия ГАИ.

Подробнее ...

skoda sm

Широкая публика увидит новую модель Rapid Spaceback в сентябре во Франкфурте, а сейчас можно полюбоваться официальными снимками модели. По замыслу компании, автомобиль должен понравиться покупателям сочетанием умеренных габаритов и вместимости.

Подробнее ...

qoros logo

Сенсацию преподнес китайский седан , вернее сенсационным стал краш-тест автомобиля. Как известно, независимая ассоциация EuroNCAP исследует безопасность автомобилей. Пяти звезд от EuroNCAP ранее не был удостоен ни один представитель китайского автопрома.

Подробнее ...

mazda sm

Дизайенеры компании Mazda сильно рискуют попасть под люстрацию со стороны коллег-конкурентов. Потому что если они будут и дальше делать такие бескомпромиссно привлекательные автомобили – дизайнеры других авто-брендов будут вынуждены искать что-то позабористее.

Подробнее ...