ГлавнаяСобытия«Призрак» выделенных полос в выходные

«Призрак» выделенных полос в выходные

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Решение ввести в столице выделенные полосы для общественного транспорта было озвучено летом 2011 года и сразу вызывало множество споров и нареканий. Водители возмущались тем, что власти города, в котором и без того немало дорожных проблем, отобрали у них – автовладельцев – пространство для передвижения.

road busЭксперты прогнозировали грандиозные дорожные пробки – и их прогнозы оправдали себя даже с троекратной точностью. Но стоит отметить, что ближе к окраинам Москвы выделенные полосы «не работают»: знаки, указывающие на то, что по этой полосе может двигаться только общественный транспорт, накрыты черными пакетами, что позволяет водителям спокойно ехать по ним, невзирая на сплошную линию; ситуацию, как правило, обостряют еще и пробки, во время которых все равно где ползти со скоростью пешехода – по центру дороги или по автобусной полосе.

Движение любого автотранспорта по выделенным полосам разрешат в выходные в Москве с 31 марта. Эксперты, правда, считают эту меру бесполезной и бессмысленной, поскольку в выходные поток автомобилей несравним с будничным.

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил на совещании, что уже идет работа по подготовке соответствующих дорожных знаков.

«С 31 марта вся инфраструктура - дорожная разметка и дорожные знаки будут позволять всем москвичам и гостям столицы использовать выделенную полосу в выходные и праздничные дни», – сказал он, добавив, что все автомобилисты увидят знаки, разрешающие заезд на полосы для общественного транспорта.

В связи с этим специалисты отмечают, что «открытие» автобусных полос для автомобилистов в выходные дни - совершенно ненужное и бессмысленное решение, поскольку автомобильный поток в городе в течение уикенда несоотносимо реже в сравнении с будничным.

«Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил в четверг президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Столичные пробки — это проблема исключительно рабочих дней, в выходные таких заторов нет. По субботам и воскресеньям граждане с легкостью ездят и во втором ряду, не обращая внимания на выделенные полосы. Может быть, эта мера и поможет разгрузить какие-то отдельные участки, но только на непродолжительное время».

В это же время представители ГИБДД вспомнили об идее ввести выделенные полосы на подмосковных трассах, однако пояснили, что на данный момент таких решений принимать нельзя. "Если раньше в Московской области можно было ездить нормально, то сейчас все забито. Выделение полос увеличит нагрузку на дорожную сеть и приведет к транспортному коллапсу", - заявил замначальника управления ГИБДД по Московской области Дмитрий Столяров.

В свою очередь, начальник отдела технадзора УГИБДД по Московской области Вячеслав Седов отметил, что существующие подмосковные дороги в городах и между ними не позволяют создавать выделенные полосы, в первую очередь из-за непродуманной градостроительной политики. "Чаще всего строят, не задумываясь и не развивая дорожную сеть, при этом объемы строительства очень большие", - подчеркнул Седов, добавив, что это сильно перегружает существующие дороги • Источник: interfax.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

iihs

Организация Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) на протяжении нынешнего года проводила несколько десятков краш-тестов новых автомобилей мировых брендов, которые принадлежат к 2018 модельному году.

Подробнее ...

hyundai

Hyundai выпустил обновленный i10. Автомобиль разрабатывался в конструкторском бюро Hyundai Motor в Рюссельсхайме (Германия) под непосредственным руководством Томаса Бюркле (Thomas Burkle) специально для европейского рынка.

Подробнее ...

specsignal

Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил водителям служебных машин, оборудованных проблесковыми маячками, законодательно запретить опасное вождение. С подобной инициативой он сегодня выступил на общественном обсуждении проекта постановления правительства о введении термина "опасное вождение".

Подробнее ...

mitsubishi sm

Сервисная кампания затрагивает 276 кроссоверов, проданных в 2015-2016 гг. Причиной отзыва автомобилей является момент затяжки болтов крепления продольных рычагов задней подвески, который может быть ниже спецификации вследствие попадания защитной мастики под кронштейн рычага.

Подробнее ...

kasko logo

Приятная новость для автовладельцев, которые застраховали свои транспортные средства по КАСКО. Верховный суд России принял постановление, согласно которому у пострадавших появляется больше шансов получить реальные выплаты за причиненный ущерб. Сегодня документ опубликован в «Российской газете» и вступил в законную силу.

Подробнее ...