ГлавнаяСобытияПредельный возраст для коммерческого транспорта. новый налог на транспорт

Предельный возраст для коммерческого транспорта. новый налог на транспорт

  • Печать
  • E-mail

truck

Правительство России предлагает определить предельный возраст для коммерческого транспорта. Старыми будут считаться автобусы и грузовики семилетнего возраста и старше. Владельцы коммерческого «автохлама» будут платить дополнительный налог — в Минпромторге рассматривают способы его взимания. По оценкам экспертов, в России более 80% грузовиков и автобусов старше семи лет.

Министерство промышленности и торговли готовит законопроект, который вводит предельный возраст для коммерческого транспорта. О планах министерства на XI Международном инвестиционном форуме «Сочи-2012» рассказал заместитель директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Евгений Кудряшов. По его словам, законопроект пока находится в стадии разработки, однако уже известно, что речь пойдет об автобусах и грузовых автомобилях. Владельцев старых автобусов и грузовиков планируется обременять дополнительным налогом.

Точная схема применения дополнительного сбора пока неизвестна. По данным Кудряшова, сейчас рассматриваются два варианта сбора налога. В первом возраст автомобиля будет учитываться при оформлении полиса ОСАГО: для старых грузовиков и автобусов стоимость обязательного полиса будет выше. Точными сведениями, насколько увеличится коэффициент «автогражданки», Кудряшов пока не располагает.

Второй вариант обременения, который Минпромторг может наложить на владельцев подержанных грузовиков и автобусов, — это введение дифференцированного транспортного налога в зависимости от экологического класса. Точную цифру, насколько он может вырасти для поддержанных грузовиков, Кудряшов не назвал, сославшись на то, что законопроект находится в разработке.

Единственная подробность проекта, которую поведал Кудряшов, — это с какого возраста автомобиль может считаться старым. По его данным, предельный срок эксплуатации коммерческого автомобиля, после которой он будет считаться старым, планируется установить на уровне семи лет. Чиновник также уточнил, что налог будет напрямую зависеть от возраста: чем старше машина, тем больше налог.

Кудряшов также отметил, что возрастной порог планируют ввести и для легковых автомобилей, однако не уточнил, когда это произойдет.

Налоговым кодексом России установлены базовые ставки транспортного налога, на основании которого законодательные органы субъектов России устанавливают налоговые ставки в регионах. При этом органы местной власти субъектов имеют право изменять величину базовых налоговых ставок до десяти раз в сторону увеличения или уменьшения. Также кодекс дает право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении разных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса.

Между тем уже есть прецеденты, когда власти субъектов повышали транспортный налог для коммерческого транспорта.

12 сентября депутаты петербургского парламента приняли в первом чтении законопроект, повышающий ставки для грузовых автомобилей с мощностью двигателя более 250 л. с. В частности, для грузовиков возраста до трех лет предлагается ввести ставку в 45 рублей с 1 л. с. в год, от 3 до 5 лет — 65 рублей, более 5 лет — 85 рублей с 1 л. с. в год. Эти поправки внесены в городской парламент губернатором Петербурга Георгием Полтавченко.

По мнению руководителя Московского транспортного союза Юрия Свешникова, введение предельного возраста коммерческого транспорта и обложение их владельцев дополнительным налогом серьезно ударят по карману потребителей.

«Налог — это расход перевозчика. Перевозчик должен оплачивать это из своего кармана? Нет, конечно! Перевозчик будет вкладывать все это в тариф. Поэтому батончик белого хлеба будет стоить еще дороже. У нас и так самая высокая транспортная составляющая в стоимости любого товара: она у нас доходит до 30%», — пояснил эксперт.

По мнению Свешникова, если законопроект Минпромторга увидит свет, то дополнительным налогом будет обложено 80% коммерческого транспорта: именно столько в России грузовиков и автобусов старше семи лет.

Начиная со следующего года грузоперевозчики будут платить четыре налога: транспортный налог, акцизы на топливо, утилизационный сбор, который действует с 1 сентября этого года, и налог на пользование федеральными дорогами для авто массой свыше 12 тонн • Источник: gazeta.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z no smoke

«Служители народа» не перестают трудиться на благо общества, принимая все новые поправки в законодательные акты. На ближайшем заседании парламента рассмотрят дополнения к закону дорожного движения, которые могут ограничить курение в автомобиле.

Подробнее ...

z shc

Новый способ заставить будущих автомобилистов лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, а автошколы - к ним готовить, нашли в МВД. Предполагается, что с января следующего года кандидатам в водители придется платить за каждый экзамен. Соответствующий проект поправок в налоговый кодекс размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Подробнее ...

United Arab Emirates

Полиция в Объединенных Арабских Эмиратах обнаружила женщину, которая за четыре года нарушила правила дорожного движения в общей сложности 1551 раз. Сумма неоплаченных штрафов составляет около миллиона дирхамов, что эквивалентно 250 тысячам долларов. Наиболее распространенным правонарушением в исполнении рекордсменки было превышение скорости.

Подробнее ...

z shc

Посещение автошколы станет обязательным условием для получения водительских прав. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил обновленные правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, подготовленные министерством внутренних дел.

Подробнее ...

rf trans

Министерство транспорта утвердило порядок выделения федерального финансирования на реализацию отдельных положений Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" до 2020 года. Программа "Повышение безопасности дорожного движения" реализуется в нашей стране с 2006 года.

Подробнее ...