ГлавнаяСобытияПлатная трасса без альтернативы

Платная трасса без альтернативы

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

На новом участке трассы "Дон", который идет в обход Богородска и Ефремова, в следующем году начнут брать плату за проезд. Километр обойдется водителю легкового авто в один рубль. Об этом вчера рассказал глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, общаясь с читателями "РГ" во время "горячей линии". И добавил, что к 2020 году в России будет 2 тысячи километров платных дорог. Среди них - и первые очереди Центральной кольцевой автодороги.

tara omsk— Сергей Валентинович, недавно губернатор Подмосковья Сергей Шойгу попросил передать области проект по прокладке ЦКАД. Сейчас им занимается "Автодор". Так отдадите области трассу, строительство которой оценивают в 240 миллиардов рублей?

Сергей Кельбах: Дело не только в стоимости. Подобные масштабные проекты не могут реализовываться каким-либо одним регионом. Это исключительно федеральный проект, который решает федеральные задачи распределения транспортных транзитных потоков.

Кроме того, ЦКАД должен оттянуть грузопотоки от Москвы. Сейчас они подходят к МКАДу, движутся практически по городу, эта магистраль давно стала, по сути, одной из московских улиц. А ЦКАД позволит большегрузам за 50-60 километров от столицы уйти по нужным им направлениям.

А что касается цены, то это, действительно, капиталоемкий проект. Если его сделать региональным, то одной области не поднять. И не будем забывать, что ЦКАД проходит не только по Подмосковью, но по территории Москвы. Это юго-западная часть проекта, так называемая первая секция. И непонятно, каким образом область будет работать на территории другого субъекта?

Я совершенно уверен, что этот проект должен оставаться федеральным. Тем более что он реализуется по схеме частно-государственного партнерства. И у госкомпании есть серьезный опыт в этом деле. У Московской области его нет. Кроме того, участок от трассы М-10 Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 Москва - Нижний Новгород с осени 2011 года уже реализуется нами.

— Алексей из Тулы спрашивает, когда планируется открытие на платной основе обходов городов Богородицк и Ефремово? Будет ли отремонтирован участок на старом направлении трассы "Дон" на территории Богородицкого района? И сколько будет стоить проезд по нему?

auto doroga3Сергей Кельбах: Сейчас в Главгосэкспертизе находится документация по комплексному обустройству участка трассы "Дон" в зоне всей Тульской области (225-330-й километры), в районе обходов Богородицка и Ефремова.

В рамках проекта предусмотрено комплексное обустройство всей дороги, включая существующие альтернативные участки. Бесплатный участок в Богородицком районе тоже полностью реконструируем, и альтернативный путь будет в таком же хорошем состоянии, как и сам обход. Что касается коммерческого участка трассы "Дон" - обход Богородицка с 225-го по 260-й километры, то мы его обустраиваем автоматическими системами управления дорожным движением. Сами пункты взимания платы уже начали готовить, чтобы запустить в коммерческую эксплуатацию в середине следующего года. Стоимость проезда для легкового автомобиля будет в районе одного рубля за километр.

— А что со строительством платной дороги в восточном направлении от Москвы через Ногинск?

Сергей Кельбах: К концу декабря должны получить утвержденные проектные решения по обходу Ногинска и Балашихи, со следующего года начинаем готовить территорию для строительства, в том числе и обхода Ногинска. Сроки приема в эксплуатацию ориентировочно - 2016 год.

— По Ростовской области и Краснодарскому краю вы собираетесь вводить плату на существующие дороги без альтернативного проезда, волнуются местные жители. Как это согласуется с законом, который запрещает создавать платные дороги, если нет бесплатного объезда?

Сергей Кельбах: У вас неверные сведения о наших планах в этих регионах. То, о чем вы говорите, в принципе быть не может. Подчеркиваю, ни одного платного участка, даже километра, без наличия альтернативы не может быть. И не будет. Вы можете быть на 100 процентов уверены, что ничего подобного не произойдет.

Сейчас мы готовим проектные решения по этим регионам и обязательно проводим общественные слушания. Следите за информацией, так как в районах Ростовской области, затем на уровне администрации региона мы все тщательно обсуждаем. Так что без скрупулезной оценки, есть ли альтернативы движения для жителей населенных пунктов, находящихся вдоль дороги М-4, никаких решений о введении платности на этой трассе не будет. И это касается всех федеральных дорог России, находящихся в доверительном управлении у госкомпании • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd sm

Правительство внесло изменения в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". Постановление об этом опубликовано на сайте кабмина.

Подробнее ...

gibdd лого

Будущих водителей допустят к экзамену только после обучения в автошколе. Тем, кто не смог сдать с третьего раза, придется подучиться как минимум месяц. А иностранным водителям для обмена прав придется сдавать полноценный экзамен в ГИБДД.

Подробнее ...

euroncap sm

Существует несколько методик измерения безопасности автомобилей, но сегодня мы вспомним тех, кто «отличился» в рейтинге Euro NCAP. На сегодняшний день это не самая требовательная методика, но тем интереснее будет вспомнить модели, которые умудрились наломать дров даже здесь. В галерее представлены тесты, проводимые непосредственно Euro NCAP.

Подробнее ...

z shc

C 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории прав. Во исполнение этого закона был разработан приказ Министерства образования и науки, утвердивший новые программы подготовки водителей.

Подробнее ...

gibdd лого

Пятого ноября вступает в силу постановление правительства, которое устанавливает новые требования по допуску к управлению автомобилями. Самый главный момент – это окончательный и бесповоротный запрет на так называемый экстерн.

Подробнее ...