ГлавнаяСобытияНовые требования для фликеров

Новые требования для фликеров

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Теперь у пешеходов на одежде и сумках должны быть не просто фликеры, а световозвращающие элементы, в соответствии с новым установленным ГОСТом.

Сделать себя заметнее на дороге станет проще. Нестандартные отражатели не поступят в продаж. Напомним, что 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые требуют, чтобы пешеход в ночное время "светился" на дороге. Он должен иметь на одежде или рюкзаке световозвращающий элемент, если передвигается в темное время суток вдоль дорог. При этом такое требование относится только к тем, кто движется по обочинам за пределами населенного пункта. Считается, что в населенных пунктах дороги должны быть освещены. Хотя зачастую это не соответствует действительности. В некоторых населенных пунктах фонари выключают на ночь даже на участках федеральных трасс.

Национальные стандарты в этой сфере введены впервые. Ранее государственному регулированию подвергались только световозвращающие элементы, используемые при изготовлении детской одежды. Новый ГОСТ устанавливает требования к световозвращающим элементам и изделиям, используемым пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами, а также теми, кто управляет мопедами, для обеспечения видимости на дорогах за счет эффекта световозвращения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Принятый национальный стандарт распространяется на световозвращающие изделия в виде подвесок, повязок, манжет, браслетов, значков, брелоков, шевронов и другие аналогичные изделия. Новый ГОСТ также действует в отношении световозвращающих элементов одежды для взрослых, головных уборов, обуви, кожгалантерейных и других изделий в виде наклеек, нашивок на одежду, головные уборы, обувь, кожгалантерейные и другие изделия.

ГОСТ устанавливает требования к световозвращающим элементам и изделиям, используемым пешеходами
Национальный стандарт устанавливает требования к световозвращающим элементам и изделиям различных типов - подвесным, съемным и несъемным, гибким и жестким. В ГОСТе обозначены минимальные значения коэффициента световозвращения, необходимые для достаточной видимости человека на дороге. Также здесь установлены требования по устойчивости световозвращающих элементов к различным воздействиям, в том числе высоких и низких температур, осадков.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что сейчас в стране ведется большая разъяснительная работа по популяризации световозвращателей, а также по организации их распространения и доступности для населения.

Увы, но аналоги, изготовленные кустарным способом, в большинстве случаев не соответствуют требуемым стандартам. Зачастую покрытие, которое используется в них для отражения света, рассыпается уже в первые дни использования.

Некоторые такие устройства просто вовсе не обеспечивают самого эффекта светоотражения. С виду красивый браслет или брелок, или катафот, но на деле это простая ярко окрашенная погремушка. Использовать их в благих целях невозможно.

Эксперты в области безопасности дорожного движения отмечают, что некоторые виды световозвращающих элементов, предлагаемых изготовителями и распространителями, имеют недостаточный коэффициент световозвращения, а значит, не обеспечивают видимость пешехода на дорогах.

По мнению экспертов, введение национальных стандартов по световозвращающим элементам поможет участникам дорожного движения лучше ориентироваться в предлагаемом ассортименте и выбирать более качественную продукцию, обеспечивающую необходимый уровень видимости на дорогах.

Осталось только дождаться, когда наши производители организуют выпуск подобных устройств. Пока их приходится закупать за границей • Источник: rg.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

auto

Госдума нового созыва на первом же своем заседании приняла в первом чтении законопроект, который серьезно ужесточает ответственность для водителей - злостных нарушителей правил дорожного движения.

Подробнее ...

svet sec

Центр организации дорожного движения Москвы считает неудачным эксперимент по установке на перекрестках знаков, разрешающих повернуть направо на "красный" сигнал светофора. Об этом "РГ" сообщил замруководителя ЦОДД Александр Поляков. Это не означает, что эксперимент в столице отменяется - решения об этом не принималось, даже более того - как уже сообщала "РГ", правый поворот на "красный" могут разрешить по всей России.

Подробнее ...

gibdd лого

В ГИБДД России подтвердили, что ручные радары для измерения скорости, ранее запрещенные к использованию министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, используются «почти в половине субъектов РФ».

Подробнее ...

gibdd лого

В Подмосковье на дорогах установили камеры, которые в автоматическом режиме смогут определять автомобилистов, нарушающих правила дорожного движения повторно. В ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» поделились информацией о том, что данные, полученные с комплексов фотовидеофиксации до конца этого года, будут использованы для составления электронного «черного списка», в который включат всех нарушителей ПДД.

Подробнее ...

toyota logo

Отзыву из-за неккоректной работы водительской или передней пассажирской подушки безопасности, срабатывающей при аварии, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570, реализованных с февраля 2008 года по декабрь 2016-го.

Подробнее ...