Наказание за езду по выделенным полосам

  • Печать
  • E-mail

moscow_smСразу после введения в строй выделенных полос для общественного транспорта и без того катастрофическая ситуация с трафиком обострилась до предела. Спецполосы в массовом порядке начали использовать машины с мигалками, объезжая простых смертных, стоящих в бесконечных заторах.

Однако безнаказанными водители VIP-авто оставаться будут недолго, обещает мэр Москвы Сергей Собянин. По словам столичного градоначальника, водителей автомобилей со спецсигналами штрафуют точно так же, как и обыкновенных. Причина проста: этим занимаются не гаишники, а беспристрастные камеры фото- и видео-фиксации нарушений.

«Если едут просто так, это фиксируется, автоматически начисляется штраф и высылается. И проводится там минимальное служебное расследование, насколько правомерно эта машина оказалась здесь. Сегодня уже выписано и уплачено порядка 250 штрафов служебным машинам, которые заезжали туда даже с мигалками», – заявил Сергей Собянин в ходе радиоэфира на «Эхе Москвы».

videlen_polosВпрочем, мэр признал, что в отдельных случаях автомобили со спецсигналами все же могут двигаться по выделенным полосам: «Они имеют право нарушать правила дорожного движения в том случае, если они едут по служебной необходимости». Что такое «служебная необходимость» в трактовке водителя «мигалки» - увы, никому пояснять не надо. Под этим термином, например, может пониматься доставка собаки шефа к ветеринару в отсутствии самого шефа.

Говоря о «выделёнках», столичный градоначальник в очередной раз подчеркнул: организация автобусных спецполос по всему городу – единственно верное решение транспортной проблемы.

«Мы разметили на дорогах 220 километров выделенных полос, но сделали это, сознательно не запуская их в полном режиме. Они работают в тестовом режиме. Мы будем последовательно их вводить. Другого варианта решения вопроса доставки пассажиров в центр города просто не существует», – утверждает мэр Москвы.

Между тем, чиновники из Северной столицы задумались над вопросом, как сделать так, чтобы по спецполосам ездили только автобусы, и пришли к достаточно эффективному решению: для того, чтобы на «выделенки» не выезжал частный транспорт (а вместе с ним – и «мигалки»), их отгородят от проезжей части бордюрами. «Границу» сделают из гранита, высотой 10 и шириной 8 сантиметров.

Для начала эксперимент проведут лишь на двух улицах Санкт-Петербурга: Большой Пушкарской и Большом проспекте Петроградской стороны. Длиться он будет длиться всю зиму, а весной петербургские чиновники решат, принес ли он желаемые результаты и, соответственно, либо огородят все выделенные полосы бордюрами, либо откажутся от этой идеи. На первый взгляд она кажется достаточно логичной; однако, учитывая, насколько любимы в народе кроссоверы и внедорожники, не исключено, что обладатели полноприводных авто с большим клиренсом будут регулярно заезжать на «экспериментальную» полосу – 10-сантиметровый бордюр преградой служить им не будет • Источник: autonews.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

bmw

На российском рынке объявлен отзыв 10 автомобилей BMW — 3 Series, 5 Series и 7 Series, которые были проданы в период с января 2019 года по настоящее время.

Подробнее ...

gibdd лого

Похоже, воровать регистрационные знаки с чужих автомобилей ради получения выкупа за них скоро станет бессмысленно. И вот почему. В ближайшее время вступит в силу приказ, устанавливающий новые правила регистрации транспортных средств. Сейчас документ проходит согласование в Минюсте.

Подробнее ...

European Union

Вступило в силу постановление правительства о допуске к управлению транспортными средствами. Этот документ устанавливает критерии, по которым будут принимать экзамены в ГИБДД.

Подробнее ...

nissan

Автомобиль получает доработанные системы активной безопасности: автоматического торможения и распознавания дорожных знаков. Улучшения коснулись грузопассажирской и пассажирской версий.

Подробнее ...

ldpr logo

Депутаты предложили штрафовать на десять тысяч рублей водителей эвакуаторов, припаркованных в запрещенных местах в Москве и Санкт-Петербурге. По мнению авторов инициативы – депутатов от фракции ЛДПР - пришло время уравнять в ответственности эвакуаторщиков и обычных автомобилистов.

Подробнее ...