ГлавнаяСобытия"Мобильный доступ ГАИ" - Интернет и СМС на помощь водителю

"Мобильный доступ ГАИ" - Интернет и СМС на помощь водителю

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

МВД запускает один из самых масштабных проектов последнего времени, который должен будет изменить принцип общения водителей с инспекторами ГИБДД. Высокотехнологичная система "Мобильный доступ ГАИ" позволит участникам дорожного движения и блюстителям порядка связываться в режиме реального времени с помощью мобильной связи и Интернета.

В частности, водители смогут отслеживать время прибытия экипажа ДПС к месту аварии, сообщать и запрашивать информацию о пробках и дорожных событиях, узнавать о штрафах и сразу их оплачивать, а также выполнять прочие действия. Все это должно облегчить жизнь и автомобилистам, и гаишникам.

На создание системы планируется потратить более 70 млн рублей в течение двух лет. Средства будут направлены только на разработку соответствующего программного обеспечения. Ожидается, что первое тестирование будет запущено осенью 2014 года. В текущем году планируется израсходовать только небольшую часть указанной суммы.

Проект уже получил название "Мобильный доступ Госавтоинспекции", а контролировать процесс его реализации будет одно из ведущих научных подразделений МВД - НПО "Специальная техника и связь" (СТиС), которое уже подготовило подробное техническое задание.

Согласно документу, перед системой стоит семь основных целей:

  • В результате ее внедрения должно сократиться времени прибытия наряда ДПС к месту аварии. В прошлом году в правительстве активно обсуждали, как изменить нынешнюю ситуацию. В этой связи будет создан навигационно-информационный центр мониторинга, который будет в автоматическом режиме с помощью навигационных систем ГЛОНАСС и GPS определять и передавать координаты ДТП или каких-либо "противоправных действий, обнаруженных участниками дорожного движения".
  • Должно сократиться время оформления ДТП. Эту цель будут достигать за счет дооборудования патрульных автомобилей и самих гаишников. В частности, предлагается выдавать инспекторам планшетные компьютеры, в которых будут и все необходимые формы, и доступ к единой базе данных. С их помощью гаишники смогут в реальном времени направлять в центр мониторинга данные о произошедшем ДТП, в том числе, фото- и видеоматериалы.
  • Появится автоматизированная схема приема и обработки сообщений о ДТП, чрезвычайных ситуациях и прочих обстоятельствах, влияющих на безопасность движения. Суть схемы в том, что в ГИБДД организуют единый номер, на который водители смогут отправлять SMS с любой важной информацией (ДТП, провал грунта, несчастный случай и прочее). При этом отправлять сообщение можно будет не только с мобильного, но и через единый Web-сервис в Интернет. Особенность новой схемы в том, что водитель сможет получить "обратную связь", например, узнать о предполагаемом времени прибытия инспектора. Через этот же интерфейс водитель сможет узнавать о своих штрафах и тут же оплатить их в режиме реального времени. Эта же схема будет содержать информацию о пробках, заторах и дорожных работах.

Три перечисленные выше пункта – наиболее важные для водителей. Остальные относятся уже к совершенствованию и контролю работы самих инспекторов ГИБДД (отслеживанию их перемещений, получению данных с видеорегистраторов патрульных машин, формированию архивов и передаче информации в ситуационно-аналитические центры Госавтоинспекции).

Предполагается, что для доступа к этой системе будут разработаны специальные программы для мобильных телефонов, которые будут распространяться бесплатно через сайт ГИБДД. Предполагается, что приложения будут созданы для платформ Android и iOS. Для тех водителей, которые пользуются самыми обычными мобильными телефонами, а не смартфонами, "должен быть предусмотрен режим работы через SMS", отмечается в техзадании.

На другом конце "провода" будут работать информационные отделы и центры ГИББД, начиная от федерального и заканчивая всеми региональными, включая центры фотовидеофиксации и Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Планируется также внедрить в систему защиту от ложных вызовов. Предполагается, что система будет определять координаты заявителя через сотовый телефон и сопоставлять с передаваемыми сообщениями.

Глава московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что внедрение подобной системы может значительно упростить жизнь автовладельцам. "К сожалению, наши водители часто нуждаются в поддержке, сталкиваются с проблемами и вопросами, ответы на которые не могут быстро получить даже на сайтах ГИБДД. Главное, чтобы разработка не превратилась в освоение денег, а была создана система. Понятно, что ее воплощение в жизнь потребует огромных затрат", - прокомментировал эксперт изданию • Источник: auto.vesti.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd sm

В Тюменской области в Тобольском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении автомобилистки из города Сургут. 58-летняя Наталья Савина обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч.1 ст. 264 УК РФ).

Подробнее ...

rf-gd

Над автомобилистами предлагается провести эксперимент. Тем из них, кто в течение трех лет не нарушит правила дорожного движения, на четверть снизить подоходный налог.

Подробнее ...

toyota sm

Компания Toyota объявила об отзыве около 250 000 автомобилей в США. Причина - неисправность подушек безопасности. Отзыв коснется автомобилей Corolla, Matrix, Sequoia, Tundra и Lexus SC, произведенных в 2001–2004 годах.

Подробнее ...

gibdd лого

В Московском центре по борьбе с пробками считают, что доверенность на управление автомобилем является ненужной формальностью, усложняющей жизнь российским автомобилистам, и её следует отменить. Институт доверенности уже давно себя изжил, тем более что сведения о лицах, допущенных к управлению машиной, имеются в страховом полисе.

Подробнее ...

chrysler logo 2

Американский автоконцерн Chrysler отзывает около 840 тысяч своих автомобилей из-за возможных неисправностей деталей подголовников сидений и блоков программного обеспечения боковых подушек безопасности. Такое решение было принято после получения сообщений о нескольких инцидентах и одной незначительной травме, вызванных функционированием подушек безопасности.

Подробнее ...