Машины без водителей — перекрёстки без светофоров

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Питер Стоун — доцент Техасского университета в Остине, специалист по искусственному интеллекту и многоагентным системам считает, что машины-роботы способны сделать транспортную систему намного более эффективной. “Каждым перекрёстком — говорит Стоун — должен управлять автономный интеллектуальный агент, регулирующий режим движения каждого автомобиля индивидуально, а не светофор, запрещающий или разрешающий движение всего потока”.

На визуализации модели перекрёстка будущего белым цветом обозначены роботизированные автомобили, а жёлтым — машины с живыми водителями и машины, которые уже проехали перекрёсток и не нуждаются в услугах диспетчера. Видно, что роботы проезжают перекрёсток вообще без остановки, лишь немного замедляясь или разгоняясь, чтобы согласовать свой манёвр с остальными. Людям приходится ждать, но время ожидания на порядок меньше, чем на обычном светофоре.

Конечно, представлять себя в машине, проезжающей такой перекрёсток пока немного жутковато. К тому, чтобы ездить сквозь водоворот из десятков машин, огибающих друг друга почти не снижая скорости, надо привыкать с детства, и такие перекрёстки пока дело довольно отдалённого будущего.

С другой стороны, автомобили под управлением компьютера, общаясь с себе подобными и с автоматическими диспетчерами, потенциально способны избегать любых ДТП, перестраиваться и поворачивать, согласовав манёвр заранее, никогда никого не подрезая и мгновенно реагировать на любое непредвиденное препятствие всем потоком сразу.

Когда подобные технологии будут как следует отлажены и привычны, скорее всего водить автомобиль вручную на дорогах общего пользования будет вообще запрещено, как сейчас запрещено ездить без ремней безопасности, а светофоры останутся лишь там, где поток пешеходов и велосипедистов способен полностью заблокировать движение автомобилей. Во всех остальных местах можно будет пересекать дорогу вообще не обращая внимания на машины, которые буду послушно пропускать человека, независимо от того, в каком направлении и с какой скоростью тот движется.

На сайте проекта Autonomous Intersection Management можно посмотреть результаты моделирования перекрёстков с разным количеством полос и разной степенью загруженности или скачать симулятор и поиграться с параметрами самому • Источник: habrahabr.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Nissan Murano оснащен рядом новых систем, которые призваны упростить процесс управления автомобилем, сделать его более комфортным. Теперь на автомобиль с правой стороны устанавливается видеокамера. Она увеличивает зону бокового обзора и помогает водителю при парковке и перестроении.

Подробнее ...

auto s

Министерство финансов за последние сутки несколько изменило критерии налога на роскошь. В частности, минимальную цену машин, которые будут причисляться к роскоши, понизили до 5 млн рублей. Кроме того новый налог будет дифференцированным — чем дороже машина, тем больше платить.

Подробнее ...

rf vsrf

Существует статья Конституции РФ, согласно которой вред, причинённый государственными органами или должностными лицами, подлежит возмещению, напомнил Верховный суд.

Подробнее ...

audi_sm

Немецкие инженеры установили слабую педаль тормоза, в результате чего им приходится отзывать 313 автомобилей Q3 2020 модельного года. Отзывная компания связана с педалью тормоза, которая могла быть неправильно приварена одним из субпоставщиков Audi.

Подробнее ...

gibdd логоГосдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предполагающий введение государственной пошлины за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию (тюнинг) автомобиля. Документ размещён в электронной базе парламента.

Подробнее ...