ГлавнаяСобытия«Личное» страхование ответственности водителей

«Личное» страхование ответственности водителей

  • Печать
  • E-mail

ldpr logo

Отменить существующую ныне привязку полисов ОСАГО к автомобилям предлагает группа депутатов Госдумы из фракции ЛДПР, внесших на рассмотрение парламента проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка и условий обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств».

«Действующая система ОСАГО обязывает человека страховать риск своей гражданской ответственности, в отношении каждого используемого им транспортного средства. В результате гражданин, который периодически использует два или более транспортных средства, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии», – отмечается в пояснительной записке к документу.

По мнению разработчиков законопроекта, переход к «личному» страхованию ответственности водителей не только упростит получение полисов ОСАГО, но и снизит расходы на оплату страховки.

Авторы проекта подчеркивают, что ситуация, когда в одной семье есть больше одного автомобиля или мотоцикла, сейчас далеко не редкость. А действующие нормы предполагают, что в каждый из выданных на эти транспортные средства полисов ОСАГО должны быть вписаны все члены семьи, которые хотя бы иногда садятся за руль. Между тем если в полисе фигурирует более одного лица, при расчете стоимости страховки действует максимальный коэффициент.

«Подлежащая уплате страховая премия зависит не от возраста и стажа самого страхователя, который обычно и управляет своим транспортным средством, а от возраста и стажа тех, кто указан в полисе ОСАГО. И неважно, что эти люди садятся за руль изредка», – говорят парламентарии.

Правда, полис ОСАГО может быть оформлен и без указания конкретных лиц, допущенных к управлению транспортным средством, но это также значительно увеличивает стоимость страховки.

На стоимость полиса влияет и коэффициент, устанавливаемый в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ). По действующим правилам, если по вине кого-то из вписанных в полис ОСАГО произошло ДТП, новый полис страхователю обойдется дороже, даже если сам он в аварии ни разу не попадал.

Авторы законопроекта указывают также на то, что в реальной жизни водитель время от времени вынужден передать право вождения лицу, не вписанному в страховой полис. Например, парковщику гостиницы, аэропорта или вокзала. Подобная услуга широко распространена во многих странах мира. Однако в России в случае возникновения ДТП автовладелец, не имеющий полиса, оформленного «без ограничения числа допускаемых за руль лиц», не сможет получить страховую выплату.

Еще более неприятен случай, когда водитель просто не может сесть за руль. И хорошо еще, если по причине опьянения. В этом случае он просто не может спокойно воспользоваться услугой «трезвый водитель». Куда хуже, если причиной становится инфаркт или инсульт. Ведь формально никто другой за руль застрахованного автомобиля сесть не вправе, даже чтобы доставить заболевшего в клинику: ведь в привязанный к машине полис он не вписан.

Внесенный в Госдуму законопроект предлагает изменить порядок оформления страховок на такой, при котором каждый водитель оформлял бы ОСАГО лично на себя, без привязки к тому или иному транспортному средству. В результате на стоимость страховки влияли бы лишь возраст, стаж и «аварийная история» самого страхователя.

«Принятие законопроекта позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевить страховую премию. Кроме того, он легализует множество услуг, уже сейчас предоставляемых гражданам России, и снимет многие проблемы, связанные с иногда возникающей необходимостью передать управление третьему лицу», – говорится в пояснительной записке к документу • Источник: rbc.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf rostransnadart

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 26 038 транспортных средств марки Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid.

Подробнее ...

moscow sm

Решение сохранить прежнюю скорость движения транспорта в пределах Бульварного кольца было принято вчера на заседании президиума правительства Москвы. Как напомнил мэр города Сергей Собянин, предложение снизить ее с существующих 60 км/час до 40 км/час было вынесено на голосование москвичей в сервисе "Активный гражданин". Бурное обсуждение продолжалось с 22 июля по 14 августа.

Подробнее ...

rf-gd

Госдума уже вскоре может заняться законопроектом, который подготовлен Михаилом Сердюком – депутатом «Справедливой России». Документ содержит ряд поправок, предназначенных для некоторых законодательных актов, в том числе, для закона «О безопасности дорожного движения» и КоАПа.

Подробнее ...

nissan

Российская «дочка» Nissan — ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — отзывает в России 21 автомобиль марки Nissan Murano Z52, сообщает Росстандарт. Отзыву подлежат автомобили, которые были произведены с июня по сентябрь 2016 года.

Подробнее ...

rf vsrf

Верховный суд России признал недействительным квитанцию о водительском штрафе из-за отсутствия в пришедшей по почте бумаге данных о цифровой подписи инспектора ГАИ. Водитель, чье нарушение зафиксировали автоматические камеры, остался при своих деньгах.

Подробнее ...