ГлавнаяСобытияКак не наехать на пешехода?

Как не наехать на пешехода?

  • Печать
  • E-mail

z 50

По мнению главы Союза пешеходов Владимира Соколова, ограничение максимальной скорости движения в горде позволит спасти жизни многих пешеходов. Это предложение было озвучено на "круглом столе" представителями общественных организаций. Для начала немного статистики.

По данным ГИБДД, в прошлом году произошло около 62 с половиной тысяч аварий с участием пешеходов. В них погибло более 8127 человек. По сравнению с 2011 годом произошло сокращение и количества аварий с пешеходами, и количество погибших. Годом ранее произошло 66 тысяч ДТП с пешеходами, в которых погибло почти девять тысяч человек. Однако наезды на пешеходов до сих пор остаются актуальной темой. Особенно если учесть, что количество наездов на переходах остается стабильным. Равно как и количество погибших на них.

Что в прошлом году, что годом ранее на "островках безопасности" было совершено почти 18 тысяч наездов, в которых погибли более тысячи человек.

Владимир Соколов ссылается на данные, озвученные английскими медиками, согласно которым при наезде на человека со скоростью 50 км/час у него остается 80 процентов шансов выжить. А на скорости 80 км/час, 80 процентов за то, что он погибнет.

Недаром в Европе во всех городах максимальная скорость движения установлена в 50 км/час. Кроме отдельных участков дорог, на которых разрешено двигаться быстрее. Но на них транспорт не пересекается с пешеходами и велосипедистами. Так что на отдельных участках таких мегаполисов, как Москва или Санкт-Петербург, можно устанавливать максимальную скорость и в 80, и в 100 км/час.

50 км/час обусловлены еще и тем, что даже в нашем законодательстве за превышение скорости до 10 км/час водитель не наказывается. За превышение от 10 до 20 км/час - предупреждение или штраф 100 рублей. И только после превышения на 20 км/час может последовать ощутимое наказание. Соответственно по городам, при ограничении в 60 км/час народ ездит со скоростью около 80 км/час, если пробки не мешают. Если ограничить скорость 50 км/час, то автомобилисты будут ездить в большинстве своем не быстрее 70 км/час.

Но еще остается и проблема пешеходных переходов. Как сделать так, чтобы они оставались островками безопасности? Понятно, что лучшим решением было бы развести потоки: пешеходов отправить под землю или на мост. Но по инженерным и финансовым соображениям сделать это непросто.

Глава Союза пешехода Владимир Соколов озвучил несколько более щадящих инициатив. Например, приподнять пешеходные переходы на несколько сантиметров над дорогой. Увидев такое препятствие, водители волей-неволей будут снижать скорость.

Вторая инициатива - специальные оповещатели на знаках пешеходного перехода. Если машина приближается к переходу, он начнет издавать сигнал, предупреждая пешехода о том, что на дорогу не стоит выходить.

Соколов привел опыт Бельгии. Там на пешеходные переходы наносится световозвращающая краска, и ночью они освещаются светодиодными фонарями. Среди ночи на дороге появляется огромное пятно света, в котором пешеход виден, как в 3D.

Руководитель Федерации автовладельцев Сергей Канаев посчитал, что приподнимать пешеходные переходы на дорогах не стоит. Однако он тоже вспомнил опыт Бельгии и предложил наносить за сто метров перед пешеходными переходами виброшумовые полосы. От возникшего в салоне шума водитель волей-неволей сбросит скорость и сосредоточит все внимание на дороге, а не на сотовом телефоне • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z shc

Разногласия между Минтрансом и Минобрнауки становятся причиной срыва сроков вступления в силу поправок в закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающий выдачу водительских удостоверений с новыми категориями — в том числе для владельцев мопедов и скутеров.

Подробнее ...

dacia logo

Производитель автомобилей Dacia решил представить новые обновленные машины Logan MCV, Sandero, Lodgy, Dokker и кроссовер Duster в особой комплектации Explorer Limited Edition.

Подробнее ...

mo gerb

Московская область готовит первый региональный закон об утилизации брошенного автохлама. Депутаты рассмотрят документ осенью. Авторы проекта установили процедуру признания старой машины брошенной. На поиски владельца автомобиля отводят один год, после чего автохлам утилизируют за счет бюджета.

Подробнее ...

gibdd лого

Японский Nissan отзывает 250 тыс. минивэнов произведенных для продажи на внутреннем рынке страны. Причина – автомобили не готовы к зиме. В случае понижения температуры до отрицательных значений, топливные насосы этих машин могут выходить из строя по причине образования в их внутренних полостях кристалов льда.

Подробнее ...

honda

Honda представила в России обновленный Civic.  Согласно проведенному опросу, данная модель больше других ассоциируется с японским брендом. Об этом сообщили 28% респондентов. Кроме РФ основными рынками сбыта седана являются Северная и Южная Америки, Ближний Восток и Корея.

Подробнее ...