ГлавнаяСобытияИзменения в правилах сдачи экзаменов на права

Изменения в правилах сдачи экзаменов на права

  • Печать
  • E-mail

z shc

Новый способ заставить будущих автомобилистов лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, а автошколы - к ним готовить, нашли в МВД. Предполагается, что с января следующего года кандидатам в водители придется платить за каждый экзамен. Соответствующий проект поправок в налоговый кодекс размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

div>

На самом деле идея не нова и обсуждается уже несколько лет. Об уровне подготовки водителей уже сколько раз говорилось, что он оставляет желать лучшего. Причем с каждым годом он опускается все ниже. Судите сами. По данным ГИБДД в 2012 году было принято более 8 миллионов 150 тысяч экзаменов.

При этом выдано чуть более 2,3 миллиона прав. И эта цифра включает в себя еще и тех, кто открывал дополнительные категории. Не сложно посчитать, что в среднем кандидаты в водители сдают экзамены с четвертого раза. В 2013 году инспекторы ГИБДД приняли чуть более 10 миллионов 125 тысяч экзаменов. А количество выданных прав составило чуть более 2,2 миллионов. При этом количество впервые выданных водительских удостоверений недотянуло до 1,8 миллиона.

То есть в среднем стали сдавать с пятого раза. Но ведь еще 25 - 30 процентов людей, которые сдают экзамены именно с первого раза. Значит, у оставшихся количество пересдач резко возрастает. И что же с ними происходит? Они встраиваются обратно в очень длинную очередь соискателей.

Сегодня сложилась такая практика, что документ об окончании автошколы дает право человеку приходить в ГАИ и методом "измора", сдавая экзамен по многу раз, бесплатно получать водительское удостоверение. Ведь кандидат в водители платит госпошлину только за выдачу водительского удостоверения. А сдавать экзамен он может ровно столько, сколько ему потребуется и совершенно бесплатно. Не сдал теорию с первого раза - сдашь с десятого. Не проехал площадку со второго раза, проедешь с пятого. Маршрут по городу можно заучить наизусть с пятого проезда, а можно с пятнадцатого. И это не шутка. Рекордсмен сдавал на права 19 раз! И он их получил.

У ГИБДД тоже нет интереса по 20 раз принимать экзамены у одного и того же кандидата. Ведь именно 70 процентов не сдавших с первого раза создают те огромные очереди, которые есть сейчас.

Чтобы заставить кандидатов лучше готовиться, а автошколы лучше обучать, и вводится это новшество. Когда вступят в силу поправки в Налоговый кодекс, кандидату в водители придется платить за каждый экзамен в отдельности. За теоретический экзамен - 1000 рублей. За проверку первоначальных навыков управления, то есть за площадку - 1500 рублей. За экзамен по вождению в городе - 2000 рублей. За получение водительского удостоверения - отдельная госпошлина - 2000 рублей.

И вот теперь попробуй не сдай. Сейчас в правительстве ждет подписания постановление, которое установит новые требования по допуску к управлению транспортными средствами. В нем прописаны в том числе и некие ограничения по количеству попыток сдачи экзамена. Если человек не сдал экзамен с первого раза, следующая попытка ему назначается не раньше чем через неделю. А если не сдал с третьего раза, то следующая попытка возможна не раньше чем через месяц.

Итак, давайте посчитаем. Предположим, что кандидат в водители все сдает с третьего раза. Получается 3 тысячи рублей за теорию, 4,5 тысяч рублей за площадку и 6 тысяч рублей за город. Итого - 13,5 тысяч рублей за экзамен. В Москве это стоимость половины курса обучения. В некоторых регионах - полный курс. Впору задать автошколе вопрос, это чему же вы меня учили, если я столько же за экзамен заплатил? А то, возможно, и деньги назад потребовать. Так что автошколы будут заинтересованы в том, чтобы выставлять на экзамен подготовленного кандидата • Источник: rg.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

camera2

Госдума уже вскоре может заняться законопроектом, который подготовлен Михаилом Сердюком – депутатом «Справедливой России». Документ содержит ряд поправок, предназначенных для некоторых законодательных актов, в том числе, для закона «О безопасности дорожного движения» и КоАПа.

Подробнее ...

mitsubishi sm

Сервисная кампания затрагивает 276 кроссоверов, проданных в 2015-2016 гг. Причиной отзыва автомобилей является момент затяжки болтов крепления продольных рычагов задней подвески, который может быть ниже спецификации вследствие попадания защитной мастики под кронштейн рычага.

Подробнее ...

wv sm

Марка Volkswagen подготовила к выпуску на рынок две новые лимитированные версии моделей Amarok и Caddy под названием Sochi Edition.
Окраска автомобилей выполнена в стиле предстоящих ХХII Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые состоятся в 2014 году.

Подробнее ...

mazda sm

Прошлым летом премьеры новинки прошли сразу на трех континентах - в Лондоне, Мельбурне, Нью-Йорке, Стамбуле и Санкт-Петербурге.
Символично, что представление последней версии модели совпало с 10-летним юбилеем старта продаж ее первого поколения.

Подробнее ...

gibdd1 smЗаместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин прокомментировал новое постановление Правительства. В соответствии с ним устанавливаются новые правила возврата прав после лишения.

Подробнее ...