ГлавнаяСобытияИтоги аварийности за девять месяцев 2012 года

Итоги аварийности за девять месяцев 2012 года

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Столичное ГИБДД подвело итоги аварийности в городе за девять месяцев 2012 года. Ее уровень почти не изменился по сравнению с прошлым годом. Всего в Москве было оформлено более 440 тыс ДТП. В 9 тыс. аварий были ранены или погибли люди.

Рейтинг самых опасных районов возглавил Южный округ Москвы, где произошло почти 1,2 тыс. аварий с пострадавшими, а самым благополучным признан Центральный округ — 420 подобных ДТП. Среди главных причин аварий гаишники называют превышение скоростного режима, игнорирование знаков и разметки, а также безалаберность пешеходов.

По данным УГИБДД, ситуация с аварийностью в Москве остается стабильной. В прошлом году до октября автоинспекторы оформили 459 тыс. ДТП, в этом году — 441 тыс. Однако с начала этого года стало незначительно больше аварий с тяжелыми последствиями — 9 тыс. против 8,7 тыс. в 2011 году.

Верхние строчки рейтинга аварийности по округам выглядят следующим образом: Южный округ — 1,16 тыс. ДТП с пострадавшими, Юго-Восточный — 913, Юго-Западный — 811. В середину списка попали Западный и Северо-Западный округа с 648 и 699 авариями соответственно. Самым благополучным в этом отношении был Центральный округ, где было зарегистрировано 420 серьезных ДТП.

Среди основных причин аварийности гаишники называют пресловутый человеческий фактор и состояние дорожной инфраструктуры.

— Причинами ДТП являются превышение водителями скоростного режима, нарушение требований дорожных знаков и разметки, проезд на запрещенный сигнал светофора, — рассказывает «Известиям» начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД Москвы Артем Иванов.

По его словам, в 2012 году гаишники выявили около 3,5 млн случаев нарушений правил дорожного движения. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Представитель УГИБДД пояснил «Известиям», что статистика изменилась после того, как у инспекторов появились новые технические возможности фиксации нарушений, в том числе фото- и видеокамеры.

Например, почти 8,5 тыс. водителей были задержаны за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Еще 2,3 млн автомобилистов попались на превышении скорости, из них около 18 тыс. человек превысили ее более чем на 60 км/ч. 18,7 тыс. водителей выезжали на встречку, а 51 тыс. проезжали перекрестки на красный свет светофора.

Виновниками почти каждой десятой серьезной аварии, в которых пострадали люди, были дорожные факторы. За последние девять месяцев в столице случилось более 1 тыс. ДТП по причинам плохих дорожных условий. Больше всего таких аварий произошло в СВАО (197 ДТП) и ВАО (146). Наиболее благополучными были Новомосковский и Троицкий округа: 4 ДТП, ЦАО — 38. В ВАО, ЮВАО и СВАО из-за ям, стертой разметки, развернутых и закрашенных знаков погибли 25 человек и были ранены более 500.

— Причина плохих дорог на востоке Москвы, скорее всего, связана с недостаточным контролем за укладкой асфальта и ремонтом полотна, — рассказывает «Известиям» член правления общественной организации «Наш город» Денис Маймистов. — Не секрет, что дорожное строительство — одна из самых коррупционных сфер.

По его мнению, эффективность общественного контроля зависит в том числе и от социальной характеристики района — в ЮВАО живет гораздо меньше людей, способных реально повлиять на качество дорожных работ.

Виновниками многих ДТП становятся пешеходы. В этом году уже было оштрафовано более 160 тыс. человек, из которых 1,5 тыс. были виновниками аварий. Люди переходили дорогу на красный, перебегали вдалеке от зебры и ходили по проезжей части, причем многие из них были в нетрезвом виде. По вине пьяных пешеходов произошло 40 серьезных ДТП. По статистике, пьяные пешеходы нарушали правила в основном в центре Москвы.

— Недавно на моих глазах сотрудник ГАИ остановил пьяную девушку, которая, поругавшись с парнем, пыталась перебежать Садовое кольцо. Это была ее месть за измену парня. К счастью, полицейский вовремя подбежал к девушке и не дал ей совершить фактическое самоубийство, — рассказал «Известиям» член общественного совета Главка МВД по ЦФО Ярослав Свинцов.

Больше всего аварий пешеходы устроили в ВАО (227 аварий), в ЮВАО (192) и ЮАО (188). Меньше всего нарушений с серьезными последствиями приходится на Новомосковский и Троицкий округа (14), СЗАО (71) и САО (108) • Источник: izvestia.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

ldpr logo

Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР предложили ограничить деятельность служб перемещения транспортных средств. В Госдуму внесен законопроект предусматривающий внесение изменений в пункт 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Подробнее ...

gibdd лого

Похоже, воровать регистрационные знаки с чужих автомобилей ради получения выкупа за них скоро станет бессмысленно. И вот почему. В ближайшее время вступит в силу приказ, устанавливающий новые правила регистрации транспортных средств. Сейчас документ проходит согласование в Минюсте.

Подробнее ...

rf-fl-gos

Подготовлено постановление в связи с принятием Федерального закона от 23 июля 2013 года №196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”».

Подробнее ...

faw logo

В сентябре 2013 года компания «КВИНГРУП», официальный эксклюзивный дистрибьютор легковых автомобилей FAW в России, выводит на российский рынок новую модель - седан Besturn В-70. FAW Besturn В-70 оснащен бензиновым двигателем 2.0 л, мощностью 147 л.с., с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Подробнее ...

rf-fl-gos pdd

Установлен порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Его цель - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения участниками дорожного движения.

Подробнее ...