ГлавнаяСобытияИнтервью начальника ГИБДД столицы Александра Ильина

Интервью начальника ГИБДД столицы Александра Ильина

  • Печать
  • E-mail

moscow герб

Столичную автоинспекцию ждут серьёзные перемены. В конце января её возглавил 48-летний полковник Александр Ильин. До этого он почти 14 лет возглавлял Управление ГИБДД по Ярославской области и добился там уважения не только у подчиненных, но и у водителей.

Известия: Александр Владимирович, вы в Москве уже два с половиной месяца. С чего вы начали свою работу в столице?

Александр ИльинАлександр Ильин: Времени на раскачку у меня не было. Я сразу же начал изучать все стороны работы московской ГИБДД, определял слабые места, выезжал в подразделения, встречался с руководителями, с личным составом. Проблем оказалось очень много. От материально-технического обеспечения и до организации работы с участниками дорожного движения. Поистине вопиющий факт, когда водители ждут по нескольку часов оформления ДТП только из-за того, что дежурный, который принял сообщение, забыл передать его экипажу ДПС.

Все подобные инциденты рассматриваю как чрезвычайное происшествие. Со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому в первую очередь я установил жесткий контроль руководителей всех рангов за работой своих подчиненных.

Много нареканий вызывает и организация приема населения в подразделениях ГИБДД. Согласитесь, неправильно, когда целый батальон в центре города располагается в доме, выселенном еще в 2003 году. Или когда регистрационное подразделение находится на первом этаже жилого дома, при этом площадка для осмотра транспорта либо располагается в нескольких километрах, либо вовсе отсутствует. Опять же единая информационно-технологическая система Управления ГИБДД, через которую осуществляется комплекс мер, связанных с решением функциональных задач Госавтоинспекции, была создана более 10 лет назад и уже не справляется с современными задачами.

и: Ну, это, как говорится, дело техники. А что люди? Каким вам показался профессиональный уровень сотрудников столичной ГИБДД?

Ильин: В целом уровень профессиональной подготовки в столице приемлем. Вообще, я так скажу: где бы ни служил сотрудник, он обязан быть профессионалом, иначе ему нечего делать в Госавтоинспекции. Если кто-то не справляется со своими обязанностями, мы вынуждены с таким расстаться.

и: На ваш свежий взгляд, сильно ли развито у них мздоимство или "как везде"?

Ильин: Про мздоимство - отдельная тема. Не могу сказать, что Москву минула чаша сия. Но говорить о том, что это явление носит какой-то повальный характер, не стану. Вместе с тем мною даны четкие указания контрольно-профилактическому отделу о работе в данном направлении. Я не скрываю своей нетерпимости к взяточникам. Всегда с ними боролся и буду бороться.

и: А с "планами по протоколам"? Когда чем больше выпишет инспектор штрафов, тем выше оценивается его работа.

Ильин: Нет, это в прошлом. Наша деятельность сейчас оценивается в первую очередь по уровню аварийности.

и: Какое впечатление от московских водителей и пешеходов? Отличаются они от ярославских?

Ильин: О каких-то принципиальных отличиях говорить не приходится. Естественно, жизнь в мегаполисе накладывает свой отпечаток. Ритм несколько иной. Все происходит динамичней. Соответственно и участники дорожного движения, скажем так, более торопливы. Всем нам знакома картина, когда пешеходы, не дождавшись включения разрешающего сигнала светофора, пытаются перейти проезжую часть. Да и водители зачастую забывают, что желтый сигнал не дает права начинать движение.

и: Часто можно слышать выражение "московский стиль вождения". Каков он, на ваш взгляд?

Ильин: Если выделять московский стиль в отдельную категорию, то его можно охарактеризовать как напористый. Но взаимоотношения на дороге - это в большей мере вопрос не географии, а общей культуры участников дорожного движения.

и: Какие методы, которые вы применяли в Ярославле, можно повторить на московской почве?

Ильин: Ярославский опыт пригодился при наведении порядка в подразделениях регистрации и технического надзора. В свое время мы, я имею в виду в Ярославской области, одними из первых ввели предварительную запись для регистрации и проведения технического осмотра через интернет. Теперь и в Москве развивается это направление. Параллельно прорабатывается вопрос о возможности оплатить госпошлины при регистрационных действиях, выдаче или замене водительских удостоверений и прохождении государственного техосмотра на официальном интернет-сайте Управления ГИБДД с использованием банковских карт. С учетом имеющегося опыта начинается оснащение патрульных экипажей навигационной системой ГЛОНАСС и видеорегистраторами. В общем, проблем предостаточно. И все их предстоит решать в ближайшее время. Для этого была разработана целая программа по совершенствованию деятельности столичной ГИБДД. Сейчас она представлена руководству ГУВД Москвы и мэру города.

gibdd_motoи: Говорят, вы собираетесь пересадить большинство московских инспекторов ДПС на мотоциклы?

Ильин: По поводу большинства это, конечно, сильно преувеличено. Но планы такие есть. Сейчас мы собираемся закупить 110 мотоциклов. Это повысит мобильность и позволит решить целый ряд задач. Во-первых, сократить время прибытия инспекторов ДПС на места дорожно-транспортных происшествий. Во-вторых, обеспечить более оперативное перемещение патрульных нарядов при проведении специальных мероприятий по предотвращению краж и угонов автотранспорта, а также при организации бесперебойного движения автотранспорта в утренние и вечерние часы пик. Ну и в-третьих, более эффективно задерживать нарушителей-мотоциклистов.

и: Кстати, о нарушителях. Одна из часто поднимаемых тем - безопасность маршрутных такси. Что собираетесь делать с этим?

Ильин: Пассажирские перевозки всегда были в зоне особого внимания Госавтоинспекции. Оно и понятно. От одного человека зависит жизнь и здоровье десятков людей. К крупнейшим перевозчикам особых нареканий нет. Водители имеют достаточную квалификацию и перед рейсом в обязательном порядке проходят медицинский контроль. Да и транспорт в основном содержится в технически исправном состоянии, что подтверждается проверками, осуществляемыми Госавтоинспекцией.

Вместе с тем возникают вопросы к многочисленным транспортным компаниям. Особенно к их водителям. Проведенные на этой неделе выборочные проверки показали, что примерно 60% процентов водителей маршруток составляют иностранцы с национальными водительскими удостоверениями, плохо ориентирующиеся в Москве и не привыкшие к такой интенсивности движения. Сейчас мы очень плотно занимаемся этой проблемой. И если будет нужно, то выступим с инициативой о внесении изменений в действующее законодательство, чтобы обязать работодателей нанимать водителей маршрутных транспортных средств исключительно с российским водительским удостоверением, выданным в установленном порядке после сдачи квалификационных экзаменов.

Ну и, естественно, будем продолжать практику проведения профилактических мероприятий по пресечению несанкционированных перевозок. Здесь значительным подспорьем станут передвижные пункты технического контроля, которые планируется закупить. Это позволит проверять состояние транспортных средств при надзоре за движением на стационарных постах, при выпуске транспорта в автотранспортных предприятиях, а также при осуществлении целевых оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности нелегальных перевозчиков в местах их концентрации на конечных остановках, на автовокзалах и автостоянках.

и: Есть еще один частый участник ДТП - это дороги: нечёткая разметка, ямы, ухабы и т.д. Насколько актуальна эта проблема в столице?

Ильин: По сравнению с другими регионами ситуация в Москве более-менее благоприятная. Естественно, есть недостатки, но они не столь критичны. Правительство Москвы прилагает значительные усилия для поддержания улично-дорожной сети в удовлетворительном состоянии. Тем не менее службой Госавтоинспекции в рамках представленных полномочий осуществляется постоянный контроль за содержанием технических средств организации дорожного движения и состоянием дорожного покрытия. За 2 месяца 2011 года по результатам проведенных проверок за допущенные нарушения, снижающие безопасность дорожного движения, на ответственных руководителей строительных и эксплуатационных организаций составлено 2179 административных протоколов и выдано 6799 предписаний.

Для более качественного контроля за состоянием дорожной сети и инструментальной фиксации дорожных условий, сопутствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, будут закуплены дорожная лаборатория на базе микроавтобуса и специальные контрольно-измерительные приборы.

и: Давайте поговорим о московских пробках. Есть мнение, что их причина - не переизбыток автомобилей, а нерациональная организация движения. Согласны с этим?

Ильин: Нельзя выделять какой-то один аспект, пробки - это комплексная проблема. Исторически сложившаяся в Москве радиально-кольцевая схема движения, безусловно, не является оптимальной. Но нельзя сбрасывать со счетов и огромное количество транспорта, и дефицит улично-дорожной сети. Несомненно, нужно строить новые дороги. И они строятся. Ведется проектирование и продолжается строительство участков магистрали от Живописной ул. до 3-го Силикатного проезда, связки Звенигородского шоссе с деловым центром "Москва-Сити", участка 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, магистрали Вешняки-Люберцы с выходом на МКАД, моста через Канал им. Москвы на Ленинградском шоссе.

Завершены работы по реконструкции Новорижского шоссе и открыто движение транспорта по направленному тоннельно-эстакадному съезду с Новорижского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Открыто движение транспорта по построенным эстакадам на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, что позволило организовать съезд на проспект Маршала Жукова в сторону МКАД. Также открыто движение транспорта по съездному тоннелю на улицу Мневники.

Помимо этого большое внимание уделяется оптимизации существующих схем движения. Например, только за два месяца текущего года для улучшения условий движения транспорта, повышения его безопасности и приведения технических средств организации дорожного движения в соответствие с требованиями ГОСТа службой Госавтоинспекции было подготовлено 164 предложения, из них 70 - по корректировке режимов работы светофоров. Технические задания переданы в Центр организации дорожного движения правительства Москвы.

Особо следует отметить организацию выделенных полос движения для общественного транспорта. В продолжение эксперимента на Волоколамском шоссе в рамках реализации плана под названием "Город, удобный для жизни", разработанного по инициативе мэра столицы Сергея Семеновича Собянина, в начале года на проспекте Андропова был запущен аналогичный проект. Скорость городских автобусов и маршруток даже в часы пик там повысилась, да и в целом интенсивность транспортного потока возросла. А до конца года в соответствии с постановлением правительства Москвы "О дальнейшей организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорожной сети города Москвы" спецполосы для общественного транспорта должны появиться и на ряде других вылетных магистралей. В том числе на Ленинградском, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Щелковском, Пятницком, Боровском и Ярославском шоссе. Кроме того, выделенные полосы решено создать и на Ленинградском шоссе от МКАД до 29-го километра в сторону области и в обратном направлении.

Помимо этого рассматривается вопрос о строительстве на месте действующих открытых рынков транспортно-пересадочных узлов, объединяющих станции метро, остановки общественного транспорта, и перехватывающих парковок.

и: Я еще слышал, что разрабатывается система, которая уже получила неофициальное название "умных" светофоров...

Ильин: Ну, это не совсем правильное определение. Речь, наверное, идет о реализации плана, утвержденного постановлением правительства Москвы от 11.01.2011 года N 1 "О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы". Она включает координированное управление движением транспорта и систему информирования водителей об условиях движения. В текущем году в рамках этого проекта планируется выполнить комплекс работ по созданию автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений. Сейчас она действует в пилотном режиме на Сущевском Валу, Варшавском и Каширском шоссе, а в будущем охватит весь город. Система предусматривает обустройство улично-дорожной сети периферийным оборудованием (не менее 150 точек контроля), создание центра обработки данных и модернизацию единой информационно-технологической системы ГИБДД. В этой работе будет широко использоваться опыт по внедрению аналогичной системы в Московской области.

и: С дорожными новостройками понятно. А сама столичная автоинспекция будет перевооружаться?

Ильин: Разумеется. Разработана и получила поддержку правительства города и Главного управления МВД по Москве программа первоочередных мероприятий по совершенствованию деятельности ГИБДД Москвы на текущий год. Запланирована глубокая модернизация единой информационно-технологической системы столичной ГИБДД, что позволит поднять на новый качественный уровень такие мероприятия, как регистрация транспортных средств, проведение государственного технического осмотра, прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений. Я уже говорил о создании интеллектуальной транспортной системы, включающей автоматизированную систему фотовидеофиксации нарушений. Решаются вопросы о переводе регистрационных подразделений из помещений, занимаемых ими в жилых домах, в отдельные оборудованные здания.

В планы входит и оснащение каждого окружного подразделения ГИБДД передвижным пунктом технического контроля на шасси ГАЗ-2705, что позволит в том числе и более качественно следить за состоянием транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки.

Начинается оснащение всего патрульного транспорта видеорегистраторами, ведущими съемку внутри и снаружи автомобиля на протяжении всего дежурства, что позволит более оперативно управлять нарядами и значительно повысить дисциплину личного состава. Помимо этого все сотрудники ДПС будут обеспечены цифровыми фотоаппаратами для работы на местах дорожно-транспортных происшествий.

и: Наверное, все это обойдется в хорошую копеечку:

Ильин: Да, как вы понимаете, средства нужны немалые. Вместе с тем правительство города в полной мере понимает актуальность задач и оказывает всемерную поддержку. Все усилия направлены на снижение аварийности, сокращение времени прибытия экипажей и оформления ДТП, качественное улучшение условий приема населения и в конечном результате изменение имиджа службы и общественного мнения о ней.

и: Многие специалисты говорят о необходимости создания парковочной полиции. Даже готовится соответствующий законопроект. Нужна ли она, по-вашему?

Ильин: В мегаполисах проблемы обеспечения бесперебойного движения транспорта всегда стоят на первом месте. Москва - не исключение. Город практически задыхается от такого количества автомобилей. Сейчас на учете состоит более 4 млн единиц транспортных средств. И это не считая ежедневно прибывающих и следующих через столицу авто из регионов. Поэтому любой малозначительный на первый взгляд сбой в движении может спровоцировать серьезные затруднения. К примеру, водитель запарковал свой автомобиль под запрещающим знаком в зоне остановки общественного транспорта. Соответственно троллейбусы и автобусы вынуждены производить посадку-высадку пассажиров во втором ряду, создавая помехи для движения другому транспорту. А далее следует цепная реакция. Несколько минут - и затор гарантирован. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы не допускать подобных ситуаций. Но согласитесь, у нас нет возможности поставить у каждого знака по сотруднику ДПС. Вот здесь как раз парковочная полиция была бы как никогда кстати. Ее создание могло бы решить сразу несколько проблем. Во-первых, помогло бы обеспечить бесперебойное движение транспорта. Во-вторых, освобождение сотрудников ДПС от контроля за соблюдением правил остановки-стоянки позволило бы им в большей мере заниматься вопросами непосредственного обеспечения безопасности дорожного движения. В-третьих, возросшие поступления в городской бюджет (за счет увеличения собираемости штрафов за неправильную парковку) помогли бы развивать придорожную инфраструктуру, в том числе и создавать дополнительные парковочные места.

и: Ждет ли московскую ГИБДД сокращение кадров? Инспекторы жалуются на переработку, отсутствие выходных - это что, нехватка людей или неумелая организация работы?

Ильин: Вы затронули, пожалуй, самую больную тему. После сокращения, проведенного в рамках реформирования органов внутренних дел в конце прошлого года, число сотрудников Госавтоинспекции весьма уменьшилось. И только благодаря оптимизации работы личного состава мы выполняем поставленные задачи и возложенные на Госавтоинспекцию функции в полном объеме • Источник: izvestia.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

mazda smЯпонская марка объявила масштабную отзывную кампанию. Она распространяется на 4,9 млн. машин, включая 1,2 млн автомобилей на рынке США.

Подробнее ...

z shc n

С 4 апреля в России вступили в силу поправки к правилам дорожного движения. Изменения в основном коснулись введения санкций за отсутствие на транспортных средствах опознавательных знаков.

Подробнее ...

z shc

Новый способ заставить будущих автомобилистов лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, а автошколы - к ним готовить, нашли в МВД. Предполагается, что с января следующего года кандидатам в водители придется платить за каждый экзамен. Соответствующий проект поправок в налоговый кодекс размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Подробнее ...

gibdd лого

Начальник ГИБДД России Виктор Нилов от лица всего ведомства рекомендует водителям оформить подписку на портале госуслуг на СМС-рассылку о совершенных нарушениях правил дорожного движения (ПДД), к этому сервису уже обратились около 700 тысяч россиян.

Подробнее ...

gibdd лого

В Москве фиксация правонарушений в части правил дорожного движения осуществляется видеокамерами, а квитанция автоматически проходит по почте. Избежать оплаты штрафа не получится.

Подробнее ...