ГлавнаяСобытияТехосмотр по-новому

Техосмотр по-новому

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Сегодня Госдума на пленарном заседании при рассмотрении во втором чтении утвердила таблицу поправок к проекту закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», рекомендованную комитетом по транспорту к принятию и состоящую всего из одной поправки, меняющей все статьи законопроекта, принятого ранее в первом чтении.

В соответствии с поправкой, поддержанной депутатами, проведение технического осмотра (ТО) транспортных средств передается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков (РСА) в качестве операторов технического осмотра. При этом в течение 2 лет (с 1 января 2012 г до 1 января 2014 г.) будет действовать переходный период, в течение которого технический осмотр может проводиться как ныне существующими пунктами ТО, находящимися в ведении МВД России или аккредитованными при министерстве, так и операторами ТО, аккредитованными РСА в соответствии с правилами, которые должны быть утверждены Минэкономразвития РФ.

С 1 января 2012 г организации, проводящие сейчас ТО, будут вправе осуществлять свою деятельность только при условии, если они включены в реестр операторов ТО. Для этого до 1 января 2012 г МВД должно передать РСА сведения о таких организациях, а сами организации обязаны до этой даты направить РСА заявления о включении в реестр операторов ТО. На основании этих сведений и заявлений РСА незамедлительно включает данные организации в такой реестр. До 1 января 2014 г такие организации в любом случае обязаны пройти аккредитацию в РСА.

Для новых транспортных средств в возрасте до 3 лет прохождения ТО не потребуется, владельцы будут получать талон ТО автоматически. Для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн и возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, свыше 7 лет и для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т, транспортных средств со спецсигналами и транспортных средств для обучения вождению – раз в год. Пассажирский автотранспорт и транспортные средства для перевозки опасных грузов будут проходить техосмотр 1 раз в полгода.

ТО может проводиться по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором ТО в любом пункте ТО, вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, являющийся одним из основных инициаторов принятия закона о ТО, надеется, что цена за проведение ТО не превысит 3 тыс руб.

Активную роль в контроле за проведением ТО будут играть страховые организации, поскольку владельцы транспортных средств, не прошедшие ТО, не смогут приобрести полис ОСАГО. Основанием для отказа в заключении договора ОСАГО также станет предъявление при заключении такого договора талона ТО или талона о прохождении государственного ТО, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора.

Срок приобретения полиса ОСАГО при возникновении права владения транспортным средством /приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном/ увеличивается с 5 до 10 дней.

Страховщики наделяются правом предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона ТО или талона о прохождении государственного ТО легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 /кроме места для водителя/, специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору ТО, выдавшему оригинал талона ТО, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность имела место на момент проведения этим оператором ТО, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту. Страховщик вправе требовать от данных лиц возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Законопроектом исключается обязанность полиции по контролю за деятельностью организаций, проводящих обязательный ТО автомототранспортных средств и прицепов к ним. При этом сохраняется право полиции запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших ТО, в том числе государственный, в случаях, установленных Кодексом об административных правонарушениях.

Должностные лица, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, как и сейчас, будут наказываться штрафом в размере 500 руб за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Законопроектом вводится административная ответственность за осуществление аккредитации операторов ТО с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс руб, юридических лиц – от 50 до 100 тыс руб. За непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, предлагается ввести штраф для должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс руб, юридических лиц – от 30 до 50 тыс руб.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2012 г, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В течение 2 лет после дня вступления закона в силу имущество, находящееся в федеральной собственности и используемое при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ.

Талоны о прохождении государственного ТО транспортных средств, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам, а также мототранспортных средств, которые выданы в местах проведения государственного ТО и срок действия которых истек или истекает в 2011 г, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 г. • Источник: prime-tass.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

ssang-yong

Начиная с 1 июля этого года, российские представительства компании SsangYong принимают заявки на приобретение семиместного минивэна под названием Stavic. Длина автомобиль составляет 5.13 метра, а дорожный просвет 17,5 см, что позволяет ему с легкостью двигаться по внедорожью. Также возможны модификации автомобиля с полным приводом.

Подробнее ...

honda logo

Выборочные салоны официальных дилеров компании Honda в США сегодня начали прием заказов на пакет HFP Package для купе Accord Coupe V6. Новый стайлинг-пакет разработан спортивным отделением Honda Factory Performance и впервые представлен в прошлом году на выставке эксклюзивных автомобилей SEMA.

Подробнее ...

moscow sm

Власти Москвы решили дополнить перечень нарушений ПДД, штрафы за которые выписываются в автоматическом режиме, еще одним пунктом. Для этого на дорогах установят комплексы фото- видеофиксации «АвтоУраган», которые будут штрафовать автомобилистов за выезд на трамвайные пути. Первый из таких уже оборудован на пересечении Малого Татарского переулка с Новокузнецкой улицей.

Подробнее ...

gibdd лого

Госавтоинспекция на своем официальном сайте пояснила, что отсутствие в новом административном регламенте государственного надзора за безопасностью дорожного движения (далее – Административный регламент) нормы, обязывающей сотрудника полиции не препятствовать фото-, видеосъемке, а также звукозаписи, не исключает право гражданина фиксировать свое общение с инспектором ДПС.

Подробнее ...

gibdd sm

В Тюменской области в Тобольском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении автомобилистки из города Сургут. 58-летняя Наталья Савина обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч.1 ст. 264 УК РФ).

Подробнее ...