ГлавнаяСобытияБудет ли Россия пить за рулём – решают в Европе

Будет ли Россия пить за рулём – решают в Европе

  • Печать
  • E-mail

esp4 logo

Европейский суд по правам человека принял к производству жалобу, поданную адвокатом из Челябинска Львом Воропаевым от лица своего клиента на правомерность действий президента Дмитрия Медведева, отменившего в 2010 году минимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе для водителей. Жалоба Asaulyak v. Russia зарегистрирована в ЕСПЧ под номером 70186/11.

Об этом говорится в ответе юристу из Страсбурга, копию которого он выложил на своей странице в ЖЖ. Из него следует, что жалоба, которая была подана 3 ноября 2011 года, принята к производству. "Суд приступит к рассмотрению вопроса о соответствии данной жалобы критериям приемлемости, как только это будет возможным", — говорится в ответе адвокату.

Заявитель и его представитель считают, что отмена Дмитрием Медведевым нормы о минимально допустимом уровне содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе для водителей противоречит международным обязательствам России как участницы Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, к которой СССР присоединилась в конце 1970-х.

В соответствии с нормами этой конвенции, в национальном законодательстве обязательно должна быть предусмотрена норма о допустимом уровне содержания алкоголя — не более 0,5 г в литре крови и не более 0,25 мг — в литре выдыхаемого воздуха. Именно эти значения были предусмотрены законом, принятым в 2007 году по инициативе ГИБДД. Однако в конце 2009 года президент Дмитрий Медведев заявил, что ее существование "провоцирует реальное пьянство, перед тем как человек садится за руль", и внес поправки в КоАП, отменяющие эту норму. Соответствующие поправки вступили в силу 4 августа 2010 года. По мнению заявителя, это противоречит международному договору, а нормы международных договоров, согласно части 4 статьи 15 Конституции РФ, имеют приоритет, если вступают в противоречие с российским законом.

Поскольку Конституционный Суд России, куда ранее жаловался Воропаев, несмотря на наличие противоречия, отказался признать закон не соответствующим Конституции РФ, заявитель и его представитель в жалобе ссылаются на нарушение части 1 статьи 6 Конвенции по правам человека, которая гарантирует право на справедливое судебное разбирательство.

Кроме того, Воропаев и его клиент считают, что в нарушение статьи 14 Конвенции (запрет дискриминации) законодательной властью Российской Федерации и Конституционным Судом РФ были ущемлены права заявителя и иных граждан, имеющих эндогенный алкоголь (естественный фон), который вырабатывается в ходе метаболизма в организме человека. Поскольку Конституционный Суд отказался принимать жалобу заявителя к рассмотрению "без достаточных на то оснований", тем самым он нарушил право, гарантируемое статьей 13 Конвенции – на доступ к эффективным средствам правовой защиты, утверждают Воропаев и его клиент.

Теперь ЕСПЧ предстоит решить, соответствует ли жалоба Asaulyak v. Russia критериям приемлемости, и будет ли она принята к рассмотрению. Если будет принято положительное решение, государству-ответчику будет направлено письмо, после чего в течение трех месяцев в суд должен поступить ответ от властей.

Вопрос об отмене "сухого закона" для водителей публично был поднят в конце февраля 2012 года накануне президентских выборов. Первый зампред думского комитета по госстроительству ("Единая Россия") Вячеслав Лысаков уже объявил, что внесет соответствующие поправки в КоАП весной. Вокруг этой идеи развернулась активная дискуссия в парламенте.

Издание "Коммерсант" в материале "Сухость российского закона проверят в Страсбурге" приводит комментарий Лысакова, который отметил, что "мнение Европейского суда, конечно, не лишнее, но и не определяющее". "Мы уже собираем лучших российских экспертов-медиков, будем проводить публичные слушания по теме пьянства за рулем, прежде чем возвращать отмененную норму", — добавил Лысаков.

Лев Воропаев не впервые находит противоречия в российском законодательстве, регулирующем дорожное движение. "Право.Ru" ранее писал о том, что Верховный Суд РФ удовлетворил его заявление о частичном признании недействительным п. 9.6 ПДД, а точнее – его первого предложения, разрешающего выезд на трамвайные пути попутного направления, в том числе для обгона. Представители МВД признали на заседании ВС, что в этой норме содержится противоречие, добавив, что собирались его устранить, но не успели • Источник: pravo.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

camera2

Столичные власти намерены потратить более 300 миллионов рублей на усовершенствование камер видеонаблюдения. Чиновники хотят, чтобы установленные устройства стали распознавать потенциально опасные звуки: грохот от падения, удара или столкновения автомобилей, крики, взрывы, крики, а также проезд «стреляющих свадеб».

Подробнее ...

gibdd лого

Утверждена Федеральная целевая программа по повышению безопасности движения до 2020 года. Постановление, утвердившее этот документ, опубликовано на сайте правительства. Это уже вторая такая программа, первая была рассчитана на период с 2006 по 2012 год.

Подробнее ...

euroncap sm

Существует несколько методик измерения безопасности автомобилей, но сегодня мы вспомним тех, кто «отличился» в рейтинге Euro NCAP. На сегодняшний день это не самая требовательная методика, но тем интереснее будет вспомнить модели, которые умудрились наломать дров даже здесь. В галерее представлены тесты, проводимые непосредственно Euro NCAP.

Подробнее ...

z shc

Новый способ заставить будущих автомобилистов лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, а автошколы - к ним готовить, нашли в МВД. Предполагается, что с января следующего года кандидатам в водители придется платить за каждый экзамен. Соответствующий проект поправок в налоговый кодекс размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Подробнее ...

osago logo 1

Скорректирован порядок расчетов между страховщиками по прямому возмещению убытков по ОСАГО. Уточнено, что средняя сумма страховой выплаты рассчитывается исходя из следующих показателей по обязательному страхованию.

Подробнее ...