ГлавнаяСобытияБлокировка телефона во время движения

Блокировка телефона во время движения

  • Печать
  • E-mail

z_no_mobile

Во многих странах сегодня введены законодательные ограничения относительно использования мобильных телефонов за рулем. Эти меры призваны повысить безопасность дорожного движения, однако в реальности водители продолжают стабильно нарушать подобные запреты.

mobile_in_carЭто стало причиной того, что  многие инженерные лаборатории разрабатывают собственные технические решения, которые автоматически блокируют мобильные устройства, когда автомобиль движется.

Проблема этих технологий в том, что их действие обычно распространяется на все мобильные телефоны в салоне автомобиля, и в результате ими не могут пользоваться не только водители, но и пассажиры, что очень неудобно а зачастую и недопустимо. В частности, такие программы активно внедряют американские мобильные операторы Sprint и T-Mobile — приобретенные в их розничных сетях смартфоны поставляются с предустановленными неудаляемыми приложениями, которые блокируют устройства при движении на транспорте. Причем это касается не только пассажиров частных автомобилей, но даже пассажиров общественного транспорта.

Такие приложения работают предельно просто: они считывают данные GPS-чипсета, определяют скорость движения и срабатывают, если скорость превышает заранее установленный предел.

Альтернативное решение нашли специалисты Технологического института Стивенса (США, шт. Нью-Джерси). Предложенная ими система определяет не только скорость движения по местности, но и отвечает на вопрос, кому принадлежит телефон: водителю или пассажиру. Для этого используются существующие технически средства — Bluetooth и аудиосистема автомобиля. Смартфон по Bluetooth подключается к бортовому компьютеру машины и отправляет на колонки высокочастотный сигнал, который воспринимается микрофоном мобильника.

По силе сигнала от правых и левых колонок смартфон определяет свое местоположение в салоне машины. В результате блокируется только одно устройство в машине, а все пассажиры продолжают пользоваться своими гаджетами в штатном режиме.

Конечно же, данная технология имеет ряд технических ограничений. Предполагается, что информационная система в автомобиле поддерживает подключение по Bluetooth, все динамики в салоне исправны, а водитель уже установил сопряжение смартфона и бортового компьютера. При соблюдении всех этих условий, как сообщают разработчики, точность срабатывания системы достигает 95% и зависит только от внешних условий — уровня естественного шума, громкости разговоров в салоне и многого другого. Тем не менее, эта система намного более «умная», чем аналоги, определяющие лишь скорость движения устройства • Источник: infox.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

European Union

Сегодня вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, которые предусматривают обязанность водителя машины с иностранными номерами возить с собой таможенные документы.

Подробнее ...

gibdd лого

Начальник ГИБДД России Виктор Нилов от лица всего ведомства рекомендует водителям оформить подписку на портале госуслуг на СМС-рассылку о совершенных нарушениях правил дорожного движения (ПДД), к этому сервису уже обратились около 700 тысяч россиян.

Подробнее ...

European Union

Вступило в силу постановление правительства о допуске к управлению транспортными средствами. Этот документ устанавливает критерии, по которым будут принимать экзамены в ГИБДД.

Подробнее ...

nissan

Nissan объявил об отзыве 260 000 автомобилей из-за дефектных подушек безопасности, поставляемых японской фирмой Takata. Сервисная кампания затронет модели Cube и March (Micra – на фото), произведенные с 2010 по 2012 год.

Подробнее ...

mo gerb

Сотрудники Госадмнадзора Московской области получили право фиксировать нарушения парковки, («Парконы») будут помогать производить борьбу с автомобилями, которые неправильно паркуются на улицах города и во дворах, так сообщает «Москва 24».

Подробнее ...