ГлавнаяСобытия130 км/ч – предел мечтаний лихача

130 км/ч – предел мечтаний лихача

  • Печать
  • E-mail

speed sm

С 1 мая максимально разрешенная скорость движения на российских автомагистралях может увеличиться до 130 км/ч: соответствующие нормы содержатся в проекте новой редакции ПДД, опубликованном на сайте МВД. Разрешать «отдельным транспортным средствам» ускоряться смогут региональные или местные власти, а также собственники трасс. В конце 2012-го поднять планку до 130 км/ч на предлагал строитель платных дорог «Автодор». В последние годы ограничения скорости движения на автотрассах пересмотрели в ряде стран.

С 2011-го Польша увеличила разрешенный максимум со 130 до 140 км/ч. А с лета 2012 года в Англии и Уэльсе этот показатель вырос со 113 км/ч до 129 км/ч. Власти Техаса разрешили разгоняться до 136 км/ч на участке платного шоссе между Остином и Сан-Антонио. Сторонники британского ускорения объяснили, что если каждый второй житель страны регулярно нарушает закон — значит, закон требует изменений. Кроме того, предыдущее ограничение в 70 миль в час было введено в 1965 году, когда такую скорость могли развивать далеко не все автомобили. За этот период в Соединенном Королевстве количество смертей в результате ДТП упало на 75%.

В развитых странах дорожное движение действительно становится все более безопасным. По данным Bloomberg, в США количество людей, ежегодно гибнущих в ДТП, упало с 54 тыс. в конце 1970-х до 35 тыс. в конце нулевых. А при сохранении нынешних тенденций, к 2015-му от огнестрельного оружия будет погибать больше американцев, чем в ДТП.

Исследователи оценивают изменение скоростных режимов не столь однозначно. В 2003-м ученые из Британской Колумбии (Канада) подсчитали, что снижение максимально разрешенной скорости на 10–20 км/ч снижает и число ДТП с человеческими жертвами на 9–24%. Однако увеличение максимальной скорости движения с 89 до 105 км/ч на автострадах Айовы привело к росту смертельных ДТП на 36%, тогда как в Огайо количество трагедий не увеличилось вообще.

Чаще всего власти просят водителей притормозить именно по соображениям безопасности. Например, скорость движения по автомагистрали Абу-Даби–Дубай в 2011-м снизили с рекордных 160 до 140 км/ч. В 2013-м возможность опустить планку со 110 до 100 км/ч обсуждают власти Южной Австралии — в рамках плана по снижению смертности на дорогах на треть к 2020-му. Еще один повод ограничить лихачей — высокая стоимость бензина. Власти Испании в период с 7 марта по 30 июня 2011 года понизили скорость движения на трассах со 120 до 110 км/ч из-за роста цен на топливо вызванного событиями «арабской весны». Мера сэкономила стране €450 млн • Источник: marker.ru/

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

ford

Помимо российского отзыва, автопроизводитель объявляет четыре сервисных кампании в отношении автомобилей в Северной Америке. В общей сложности, будет отозвано 442 034 автомобиля.

Подробнее ...

rf koap

В четверг правительство поддержит законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, который позволит в упрощенном порядке рассматривать присланные фотографии и видео нарушений.

Подробнее ...

gu codd logo

Руководство Москвы подготовило соглашение с ГИБДД о передаче городскому Центру организации дорожного движения (ЦОДД) права выписывать штрафы за любые нарушения правил стоянки. Новое соглашение, как отмечают в ведомстве, позволит ЦОДД выписывать штрафы не только за нарушения правил платной парковки в пределах Бульварного кольца, но также за неправильную стоянку на всей территории города.

Подробнее ...

svet sec

Центр организации дорожного движения Москвы считает неудачным эксперимент по установке на перекрестках знаков, разрешающих повернуть направо на "красный" сигнал светофора. Об этом "РГ" сообщил замруководителя ЦОДД Александр Поляков. Это не означает, что эксперимент в столице отменяется - решения об этом не принималось, даже более того - как уже сообщала "РГ", правый поворот на "красный" могут разрешить по всей России.

Подробнее ...

rsa

Скоро в России может образоваться новый кризис, связанный с грядущим техосмотром. Вся соль в том, что скоро подойдет к концу период перехода закона о техническом осмотре, но операторы не торопятся получать аккредитацию. Как говорят «Известия», это может стать причиной того, что после Нового года в нескольких регионах могут возникнуть очереди на прохождение техосмотра.

Подробнее ...