ГлавнаяСистемы безопасности автомобиля«Команда дорожной безопасности» Skoda Auto

«Команда дорожной безопасности» Skoda Auto

  • Печать
  • E-mail

флаг czech respublikС 1 января 2011 года чешские водители обязаны иметь специальные сигнальные жилеты в арсенале своих автомобильных аптечек. Раньше ими экипировались только сотрудники дорожной полиции и спасатели.

Автолюбители из чехи спокойно восприняли новое правило: стоимость аварийного жилета составляет порядка 50 крон (около 80 рублей). Стоит особо отметить, что в стане очень серьёзно относятся к проблеме дорожной безопасности. За порядком следят специальные государственные службы. Но и частный бизнес, коммерческие компании так же не остаётся в стороне от этого вопроса. Основной производитель автомобилей в Чехии – Skoda Auto, в 2008 году создаёт свою «Команда дорожной безопасности», реорганизовав группу специалистов, занимавшуюся прежде в компании краш-тестами.

«Команда дорожной безопасности» Skoda Auto

Карел Мулач, координатор Команды, говорит, что придумывать что-то новое для Skoda не пришлось – опыт коллег концерна Volkswagen AG, занимающиеся последние 10 лет подобными вопросами, пришёлся как нельзя кстати. «Помимо вопросов, которыми владеет дорожная полиция, мы основное внимание уделяем психологической стороне совершаемых аварий, – утверждает пан Мюлач. – Если водитель, участник ДТП, думал, что успеет проехать на предупреждающий, мигающий светофор, почему он не заметил дорожный знак, и чем занимался автолюбитель за сутки до ДТП и т.п.?

Район действия Команды Skoda Auto – 50 км в радиусе от этого города. Все остальные участки, не входящие в эти границы, также осматриваются и изучаются, только бригада исследователей прибывает на место ДТП не оперативно, в этот же день, а на следующий. Проект Команды отдаёт  предпочтение в своей деятельности автомобилями марки Skoda. Карел Мулач рассказывает о том, что получаемые и обрабатываемые сведения с мест ДТП в дальнейшем используются инженерами по безопасности Skoda Auto в своей деятельности.

«Команда дорожной безопасности» Skoda Auto

При выезде на аварии, специалисты детально исследуют все нюансы происшествий: место удара автомобиля, материал этого элемента, протоколы дорожной полиции и медико-психологические данные участников дорожного проишествия и т.п. Такая информация имеет большое практическое значение, являесь несомненно более важной и ценной по сравнению слабораторными опытами и синтетическими тестами».

Для своевременной передачи сведений о дорожной обстановке и всех случаях ДТП в штаб «Команды дорожной безопасности», Skoda Auto было подписано специальное соглашение с дорожной полицией, а так же с пожарной службой Чехии. «На месте аварии собирается максимально болшое количество информации, которая потом передаётся специалистам, в свою очередь моделирующим ситуацию ДТП в 3D и проводящим дальнейшие необходимые исследования, – отмечает инженер Команды, Петр Красны. – После компьютерных тестов делаются выводы о необходимых доработках систем безопасности автомобилей».

«Важно и то, как как проходит этап проектирования интерьер автомобиля, – рассказывает Петр Красны. – И с точки зрения дизайна, и то, какие материалы применяются при изготовлении. Производятся замеры, в каких местах салона происходит касание колен и головы водителя и пассажиров. Это влияет на выбор материалов интерьера салона. Острые и прямых формы и углы в обшивке и обивке автомобиля, по возможности избегаются ».

road-safety-team-3

Безопасность пешеходов на улицах, так же является однойиз сторон особого  внимания«Команды дорожной безопасности». В лаборатории существует установка, иммитирующая возможные удары в области ног, колен, головы водителя и пассажиров. Форма капота автомобиля, расстояние от его крышки до верхней части мотора подвергается тщательному просчёту и моделированию. Внутри бампера используется пена со специальным составом, эффективно гасящая энергию фронтальных ударов. «При разработке нового автомобиля, тщательно рассчитываются его габариты, – рассказывает Петр Красны. – Это необходимо для того, чтобы узнать, в какое место в случае ДТП будет приходиться удар головы пешехода. Просчитываются такие параметры, как форма переднего стекла автомобиля, его наклон и т.д.».

Модели Skoda Fabia и Roomster, получили пластиковые накладки на передних боковых стойках. В результате при возможных соприкосновениях пешехода и автомобиля, удалось максимально смягчить последствия удара. Использование в этих местах пластмассы – не только элемент эстетики и дизайна, но и решение вопроса смещения удара.

road-safety-team-1Чешские специалисты наглядно, на практике показали, как в момент столкновения автомобилей срабатывают ремни и подушки безопасности (на это у автоматики уходит всего 15 миллисекунд), а также рассазали, почему важное значение имеет правильная установка подголовников сидений и детских кресел (при весе человека 80 кг в момент удара в область шеи действует сила в 4 тонны).

Как заметил инженер Роберт Штясны, чешские водители, равно как и российские, частенько либо совсем не используют детские кресла, либо пристегивают в них своих чад конструктивно не правильно. А об этом сотрудники «Команды дорожной безопасности» узнают самым нехитрым образом – просто регулярно посещают детские сады и мило, якобы, невзначай, расспрашивают малышей о том, как ведут себя в машине их родители.

Источник: 110km.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детская безопасность

Безопасное вождение

camera2

Госдума отменила административный арест для неплательщиков штрафов за нарушения, которые были зафиксированы дорожными камерами за различные нарушения Правил дорожного движения.

Подробнее ...