z_to

ГлавнаяРазноеЖесты, световые и звуковые сигналы, используемые водителями

Жесты, световые и звуковые сигналы, используемые водителями

  • Печать
  • E-mail

auto or

 

В свое время придумали ПДД, а также своеобразные этические нормы. И вот сегодня на дорогах всего цивилизованного мира используется целая система жестов, световых и звуковых сигналов, которые значительно облегчают водителям жизнь, а заодно избавляют от нервотрепки.

Световой язык водителей. Фары

Говорят, своеобразные правила поведения за рулем, которые выходят за рамки ПДД, придумали когда-то дальнобойщики, люди, чья жизнь проходит в дороге. Именно они начали использовать для общения свет и звук автомобиля, а также дополнять все это жестами.

Сигналы автомобильным светом – это особая азбука, в которой новичок может легко потеряться. И в самом деле: вам будут мигать, а вы так и не поймете, чего от вас хотят.

А хотят вот чего: одно короткое мигание дальним светом должно обратить ваше внимание на мигающего. Причины могут быть самыми разными. Например, у вас таким образом могут попросить прощения за неосторожный маневр (сосед пытался перестроиться, но не заметил ваше авто в другом ряду).

Кроме того, один сигнал дальним светом (иногда – несколько коротких подряд) говорит вам о том, что вас пропускают. Такой сигнал могут подавать в бок, когда вы выезжаете на главную с примыкающей, либо в лоб, пропуская вас при повороте налево.

Два коротких мигания дальним светом призывают вас снизить скорость. Обычно такой сигнал подают встречные водители, предупреждая об опасности или посте ДПС.

Полный свет во всех фарах или постоянное мигание сзади идущего автомобиля призывает вас уступить дорогу. Чаще всего такое случается, когда вы едете по крайней левой за городом. Иногда нетерпеливые водители сопровождают световые сигналы постоянным гудком – и поступают недальновидно, т.к. такие действия вызывают у впереди идущего лишь раздражение.

Указатели поворота

«Поворотники», чтоб вы знали, вовсе необязательно используются для обозначения какого-то маневра. Так, правый указатель позади идущего автомобиля, сочетаемый с морганием дальним светом – вас просят остановиться у обочины. Возможно, водителю нужна помощь. А может, он кровавый маньяк и таким нехитрым способом ищет очередную жертву.

Сигналы «поворотниками» помогут вам при обгоне. Например, водитель впереди идущей фуры может сигнализировать правым указателем поворота – это означает, что путь впереди свободен, можно обгонять. Соответственно, левый «поворотник» говорит, что обгонять сейчас опасно. Если вас обгоняет фура, при завершении маневра мигните водителю дальним светом, дайте понять, что уже можно перестраиваться.

Включение левого «поворотника» в крайнем левом ряду – просьба впереди идущему авто принять правее, это даст возможность его обогнать. Применяется такой сигнал редко и обычно в сочетании с «выстрелом» дальним светом.

Аварийная сигнализация и стоп-сигналы

Аварийная сигнализация может использоваться в самых разных случаях. Кроме очевидного (у автомобиля неисправность или водитель плохо себя чувствует), такое мигание – отличный жест вежливости. Вам поморгали «аварийкой» – значит, благодарят (за то, что вы дали дорогу) или просят прощения (например, если вас подрезали).

Если впереди идущий автомобиль вдруг включил «аварийку» вместе со стоп-сигналами – это сигнал задним, что впереди опасность (например, ДТП). Если же аварийные огни у впереди идущего все не выключаются, возможно, вам дают понять, что неплохо бы переключить свет фар с дальнего на ближний.

Постоянное включение стоп-сигналов – впереди идущий призывает вас держать безопасную дистанцию. Обычно такие сигналы дают в пробке.

Звуковые сигналы

Использование клаксона строго определено правилами дорожного движения. Так, в городе подавать звуковой сигнал можно только для предупреждения ДТП.

И тем не менее гудки, особенно в заторах, слышны постоянно. Водители прекрасно знают, что звуковой сигнал ничего не изменит, но поделать с собой ничего не могут, вымещая раздражение на клаксоне.

Но иногда можно действовать иначе. Например, вы выезжаете из двора, а впереди не спеша прогуливается местный житель. Сигналить ему вы не имеете права. А вот поддать газу на холостых оборотах – это можно. Таким образом вы предупредите человека о том, что он здесь не один.

При этом все же бывают случаи, когда звуковой сигнал необходим. Например, если вы окажетесь на узком горном участке дороги, где видимость менее 60 метров, гудеть придется всю дорогу.

Во всех остальных случаях, помимо предотвращения аварии, клаксон вам не нужен. Напротив, использование звукового сигнала для подгона впереди идущего может его обескуражить. В итоге вы добьетесь противоположного результата: если водитель новичок, он растеряется и, включив «аварийку», остановится прямо посреди дороги.

Жесты

Иногда световые и звуковые сигналы недостаточны, приходится дополнять их специфическими жестами. Например, мигание фарами в бок (вас пропускают) может сопровождаться жестом рукой – чтобы вы не сомневались.

Рядом проезжающий автомобилист может привлечь ваше внимание и показать кучу разных жестов:

  • кисть руки описывает круг и указывает вниз – поздравляем, у вас спущено колесо, необходимо срочно остановиться;
  • согнутая в локте рука, сжимающая и разжимающая пальцы, – вас просят выключить, наконец, «поворотник»;
  • водитель хлопает ладонью по воздуху – открыт багажник;
  • «моргание» ладонью – вы забыли включить фары;
  • наконец, рядом идущий может просто указать на обочину – скорее всего, у вас неполадка, нужно срочно остановиться.

Как не нужно делать

Опытные водители дают несколько простых рекомендаций, которым стоит следовать хотя бы изредка. Во-первых, это сделает вашу поездку безопаснее, во-вторых, для прочих участников дорожного движения вы станете образцом для подражания.

  • Так, не стоит требовать от впереди находящегося водителя уступить вам дорогу, если он едет с допустимой правилами скоростью. Ваши действия могут вызвать возмущение, а иногда и агрессию.
  • На узком участке дороги стоит пропустить встречный автомобиль, поворачивающий налево. Вы не обязаны это делать, у вас преимущество в движении, однако за встречным может образоваться затор, кто-то, возможно, пойдет на обгон – зачем вам это надо?
  • Как известно, непропуск пешехода может повлечь самые печальные последствия. Всегда пропускайте пешеходов, даже там, где они не имеют преимущества (в последнем случае, разумеется, нужно дать им понять, что они как минимум не правы). Если пешеход не решается ступить на переход, остановитесь, пригласите его жестом – пусть пошевеливается.
  • Наконец, никогда не забывайте заблаговременно включать сигналы поворота – ничто так не раздражает, как перестроение или поворот без включенных «поворотников».

Мы привели далеко не полный список сигналов и жестов, которыми пользуются на дороге водители. Если вы знаете или видели другие, пишите о них в комментариях • Источник: interfax.by

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автомобильный юмор

Один мужик другому: - Боюсь, мне придётся продать машину... - Что так? - Каждый раз, когда я останавливаюсь, подходит милиционер и спрашивает, есть ли свидетели аварии.
Из обсуждения беспилотных машин от Google: ColorPrint: «Операционная система не справилась с управлением и...»
xxx: Вообще–то правый поворот на красный цвет, я практикую уже лет 5. Поясню свою позицию — этот маневр разрешен во многих странах ЕС и США, когда то был разрешен и в СССР, совершая его, ты мешаешь меньше, чем выполняя разворот на зеленый, пешеходов пропускать обязан в любом случае. Весьма разумный метод в борьбе с пробками. Года полтора назад штраф подняли со 100 руб. до 700 р. ни разу так и не оштрафован. yyy: Сбивая медленных и невнимательных пешеходов, юзернейм, ты помогаешь обществу улучшать генофонд, а так же помогаешь в борьбе с пробками. zzz: Езду по встречной полосе я практикую 12 лет. Поясню свою позицию — этот манёвр наверняка разрешён в каких–то странах, совершая его, я уменьшаю количество машин на своей части дороги и увеличиваю пропускную способность своей полосы. Машины, движущиеся во встречном направлении, пропускать обязан в любом случае. Весьма разумный метод в борьбе с пробками. yyy: В Лондоне все по встречке ездят — и ничего.
Вопрос на сайте ГИБДД моск. обл. Игорь: Купил автомобиль.У меня нету прав и на авто закончился тех осмотр.Еду за рулем в периди стоят гаишники.я остановился метров за 50 на обочине.вижу ко мне подъезжает их машина дпс,я заглушил двиготель вышел закрыл авто и убежал.что теперь будет?

volvo sm

Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) предложил новую программу испытаний для оценки эффективности систем предотвращения фронтальных столкновений, пройдя которую обе модели Volvo S60 и XC60 получили максимально доступные оценки ‘Superior’.

Подробнее ...