ГлавнаяДетская безопасностьТест детских автокресел от ADAC

Тест детских автокресел от ADAC

  • Печать
  • E-mail

adac sm

Каждый год немецкий автоклуб ADAC в мае, перед Днём защиты детей, проводит тестирование детских автокресел, выбирая самые популярные, из продающихся моделей известных производителей. Такой подход более полезен для населения, чем поучения автовладельцев-родителей, что «Безопасность – лучший подарок».

car seatsДетские автокресла оцениваются с точки зрения массового потребителя по 4-м наиболее близким ему параметрам, каждый из которых оценивается по 5-балльной шкале. При этом параметры считаются равнозначными по важности:

Первый из них – безопасность.

Для её оценки проводится специальное тестирование детского кресла. Так, детское кресло, с закрепленным в нем манекеном, проходит испытание «почти» так же, как это происходит в специализированных институтах, сертифицирующих кресла по стандарту ECE R 44\04, - на разгонной дорожке, установленным в автомобиль Volkswagen Golf IV (5 дверей), с 2007 года - Opel Astra (5 дверей). Имитация фронтального удара производится на скорости 64 км/ч (правила ECE R 44\04 требуют 50 км/ч), а боковой удар - на скорости 50 км/ч (25 км/ч достаточно для ECE R 44\04). Для каждой модели детского кресла краш-тесты проводятся с манекенами, где учитывается минимально и максимально возможного для данной группы кресел роста/веса, а также в сидячем и лежачем/полулежачем (положение для сна) положениях (для моделей всех групп, имеющих соответствующие регулировки). «Обслуживание и уход» оценивает следующие параметры: легкость снятия и стирки чехла, регулировки ремней, соответствие размера, устойчивость закрепленного в машине кресла, подголовник.

Параметр «удобство/эргономика».

Оценивается удобство установки (монтаж и демонтаж) кресла, застегивания и расстегивания ремней, наличие инструкции по эксплуатации, возможность допустить ошибку в закреплении кресла проводится для моделей, прошедших тест на безопасность с хорошей оценкой.

В 2011 году добавили 4-й параметр «экологичность».

Этот параметр оценивает химический состав материала обивки кресел. Возможно, из-за этого в тестировании детских кресел 2012 года не оказалось НИ ОДНОГО кресла получившего высшую оценку - 5 баллов, в то время как в 2011 году детское кресло ROMER Baby-Safe plus SHR II (группа 0+) было удостоено наивысшей оценки. И даже новинка от той же ROMER – детское кресло Trifix – единственное из всех автокресел, успевшее получить престижнейшую награду от специалистов по промышленному дизайну RedDot Award 2012 года, был оценен всего лишь на «хорошо» (4). И другому известному производителю - RECARO - тоже «не повезло» с оценками в 2012 году. Его новинка - RECARO Monza Nova Seatfix, получила в графе «экологичность» 3-ку и не попала в нашу таблицу лидеров. Парадоксально, но те же материалы, которые используются в креслах RECARO и были оценены на «удовлетворительно». В других детских креслах – экономичного подразделения RECARO – фирмы STM были оценены на «отлично!». Благодаря этому рейтинг кресел 2012 года в группе 2-3 возглавила модель STM Solar Seatfix – экономичная «сестра» заслуженной RECARO Monza Nova Seatfix. Автору, как химику, приятно, что параметр «экологичность», под которым подразумевается наличие в материале обивки кресел аллергенов-красителей, гасителей огня, солей тяжелых металлов и солей фталатов играет роль барьера, оставившего «за бортом» победителей, многие достойные модели от CHICCO, CYBEX, PEG PEREGO и других, но думается, что организаторы с ним явно переборщили: все-таки кресла для ребенка - не съедобный продукт и не нательное белье, а скорее аналог пуленепробиваемого жилета. Впрочем, несмотря ни на что, данные таблицы (полный русскоязычный вариант можно посмотреть на сайте - avtodeti.ru, а оригиналы - на сайте ADAC: adac.de) являются полезным инструментом при выборе покупки. Правда у нас, на Украине, к ним нужно добавить поправку на сервис и гарантию, которые предоставляет продавец на модели, которые он продает. Так что последнее веское слово – покупка «правильного» кресла для защиты Вашего ребенка - за Вами…

Группа 0+ | примерно до 1,5 лет

Модель автомобильного кресла

Год теста

Защита

Пользование/
эргономика

Экологичность

Уход

Итог

ROMER Baby-Safe plus SHR II + ROMER Isofix base

2011

++

++

++

++

++

ROMER Baby-Safe plus SHR II

2011

++

+

++

++

+

CYBEX Aton 2

2012

++

+

++

++

+

CYBEX Aton 2 + Base-Fix

2012

++

+

++

++

+

CYBEX Aton + Base-Fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Aton

2011

+

+

++

++

+

BESAFE iZi Go

2011

+

+

O

++

+

CHICCO Autofix Fast + Isofixbasis

2011

+

+

++

+

+

CHICCO Autofix Fast mit Basis

2011

+

+

++

+

+

JANÉ Transporter 2

2011

+

+

++

++

+

BEBE CONFORT Windoo Plus

2011

++

+

O

+

+

PEG PEREGO Primo Viaggio Trifix K

2012

+

+

O

+

+

PEG PEREGO Primo Viaggio Trifix K + Isofix Base

2012

+

+

O

+

+

BESAFE iZi Go + Isofix base

Группа Б. от 9 до 18 кг | группа 1 | примерно от 1 до 4 лет

Модель автомобильного кресла

Год теста

Защита

Пользование/
эргономика

Экологичность

Уход

Итог

BESAFE iZi Comfort X3 Isofix

2011

+

+

++

+

+

CYBEX Juno-Fix

2012

++

+

++

++

+

ROMER Trifix

2012

+

+

O

+

+

CAM Viaggiosicuro Isofix S157

2012

+

+

++

O

+

CHICCO Xpace Isofix

2012

+

+

++

O

 

Группа B. от 9 до 36 кг | группа 1/2/3 | примерно от 1 до 12 лет

Модель автомобильного кресла

Год теста

Защита

Пользование/
эргономика

Экологичность

Уход

Итог

CYBEX Pallas 2-fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Pallas Fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Pallas 2

2012

+

+

++

+

+

CONCORD Transformer T Pro

2012

+

+

++

+

+

KIDDY Guardian Pro 2

2011

+

+

O

+

+

 

Группа С. от 15 до 36 кг | группа 2/3 | примерно от 4 до 12 лет

Модель автомобильного кресла

Год теста

Защита

Пользование/
эргономика

Экологичность

Уход

Итог

STM Solar Seatfix

2012

+

++

++

++

+

ROMER Kidfix SICT

2011

+

+

++

++

+

ROMER Kid plus SICT

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Solution X 2-fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Solution X-Fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Solution X2

2012

+

+

++

+

+

BESAFE iZi Up X3 Fix

2012

+

+

++

+

+

MAXI-COSI RodiFix

2012

+

+

++

+

+

MAXI-COSI Rodi XR 2

2011

+

+

++

+

+

PEG PEREGO Viaggio 2/3 Surefix

2012

+

+

++

+

+

STM My-Seat CL

2012

+

+

O

++

+

JANE Montecarlo R1

2012

+

+

O

++

+

KIDDY Cruiser Pro

2011

+

+

O

+

+

CONCORD Transformer Click

2011

+

++

++

+

+

RECARO Milano

2011

+

+

O

++

+

SUNSHINE KIDS Vega

2011

+

+

O

O

+

 • Источник: autocentre.ua
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детская безопасность

Безопасное вождение

rf fl gos pdd

Правительство утвердило поправки в правила дорожного движения, ограничивающие начинающих водителей. Также оно утвердило поправки в правила выдачи водительских удостоверений.

Подробнее ...

svet sec

Понятное и предельно простое оформление дорожных знаков и светофоров на городских перекрестках – задача первостепенной важности для обеспечения безопасности дорожного движения. С этой целью в Москве установили новый модернизированный светофор с особым сигналом, запрещающим поворот.

Подробнее ...

rf fl gos pdd

Сегодня "Российская газета" публикует два постановления правительства, которые касаются всех, кто так или иначе выходит или выезжает на дороги. Первое касается поправок в Правила дорожного движения.

Подробнее ...

gibdd лого

Председатель правительства закрепил своей подписью документ, благодаря которому вносится судьбоносное изменение в правила дорожного движения. Теперь водители – участники ДТП имеют право договориться между собой, решить все спорные моменты и разъехаться, не томясь в ожидании прибытия государственной автоинспекции.

Подробнее ...

gibdd лого

Начальник ГИБДД России Виктор Нилов от лица всего ведомства рекомендует водителям оформить подписку на портале госуслуг на СМС-рассылку о совершенных нарушениях правил дорожного движения (ПДД), к этому сервису уже обратились около 700 тысяч россиян.

Подробнее ...