ГлавнаяДетская безопасностьТест детских автокресел от ADAC

Тест детских автокресел от ADAC

  • Печать
  • E-mail

adac sm

Каждый год немецкий автоклуб ADAC в мае, перед Днём защиты детей, проводит тестирование детских автокресел, выбирая самые популярные, из продающихся моделей известных производителей. Такой подход более полезен для населения, чем поучения автовладельцев-родителей, что «Безопасность – лучший подарок».

car seatsДетские автокресла оцениваются с точки зрения массового потребителя по 4-м наиболее близким ему параметрам, каждый из которых оценивается по 5-балльной шкале. При этом параметры считаются равнозначными по важности:

Первый из них – безопасность.

Для её оценки проводится специальное тестирование детского кресла. Так, детское кресло, с закрепленным в нем манекеном, проходит испытание «почти» так же, как это происходит в специализированных институтах, сертифицирующих кресла по стандарту ECE R 44\04, - на разгонной дорожке, установленным в автомобиль Volkswagen Golf IV (5 дверей), с 2007 года - Opel Astra (5 дверей). Имитация фронтального удара производится на скорости 64 км/ч (правила ECE R 44\04 требуют 50 км/ч), а боковой удар - на скорости 50 км/ч (25 км/ч достаточно для ECE R 44\04). Для каждой модели детского кресла краш-тесты проводятся с манекенами, где учитывается минимально и максимально возможного для данной группы кресел роста/веса, а также в сидячем и лежачем/полулежачем (положение для сна) положениях (для моделей всех групп, имеющих соответствующие регулировки). «Обслуживание и уход» оценивает следующие параметры: легкость снятия и стирки чехла, регулировки ремней, соответствие размера, устойчивость закрепленного в машине кресла, подголовник.

Параметр «удобство/эргономика».

Оценивается удобство установки (монтаж и демонтаж) кресла, застегивания и расстегивания ремней, наличие инструкции по эксплуатации, возможность допустить ошибку в закреплении кресла проводится для моделей, прошедших тест на безопасность с хорошей оценкой.

В 2011 году добавили 4-й параметр «экологичность».

Этот параметр оценивает химический состав материала обивки кресел. Возможно, из-за этого в тестировании детских кресел 2012 года не оказалось НИ ОДНОГО кресла получившего высшую оценку - 5 баллов, в то время как в 2011 году детское кресло ROMER Baby-Safe plus SHR II (группа 0+) было удостоено наивысшей оценки. И даже новинка от той же ROMER – детское кресло Trifix – единственное из всех автокресел, успевшее получить престижнейшую награду от специалистов по промышленному дизайну RedDot Award 2012 года, был оценен всего лишь на «хорошо» (4). И другому известному производителю - RECARO - тоже «не повезло» с оценками в 2012 году. Его новинка - RECARO Monza Nova Seatfix, получила в графе «экологичность» 3-ку и не попала в нашу таблицу лидеров. Парадоксально, но те же материалы, которые используются в креслах RECARO и были оценены на «удовлетворительно». В других детских креслах – экономичного подразделения RECARO – фирмы STM были оценены на «отлично!». Благодаря этому рейтинг кресел 2012 года в группе 2-3 возглавила модель STM Solar Seatfix – экономичная «сестра» заслуженной RECARO Monza Nova Seatfix. Автору, как химику, приятно, что параметр «экологичность», под которым подразумевается наличие в материале обивки кресел аллергенов-красителей, гасителей огня, солей тяжелых металлов и солей фталатов играет роль барьера, оставившего «за бортом» победителей, многие достойные модели от CHICCO, CYBEX, PEG PEREGO и других, но думается, что организаторы с ним явно переборщили: все-таки кресла для ребенка - не съедобный продукт и не нательное белье, а скорее аналог пуленепробиваемого жилета. Впрочем, несмотря ни на что, данные таблицы (полный русскоязычный вариант можно посмотреть на сайте - avtodeti.ru, а оригиналы - на сайте ADAC: adac.de) являются полезным инструментом при выборе покупки. Правда у нас, на Украине, к ним нужно добавить поправку на сервис и гарантию, которые предоставляет продавец на модели, которые он продает. Так что последнее веское слово – покупка «правильного» кресла для защиты Вашего ребенка - за Вами…

Группа 0+ | примерно до 1,5 лет

Модель автомобильного кресла

Год теста

Защита

Пользование/
эргономика

Экологичность

Уход

Итог

ROMER Baby-Safe plus SHR II + ROMER Isofix base

2011

++

++

++

++

++

ROMER Baby-Safe plus SHR II

2011

++

+

++

++

+

CYBEX Aton 2

2012

++

+

++

++

+

CYBEX Aton 2 + Base-Fix

2012

++

+

++

++

+

CYBEX Aton + Base-Fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Aton

2011

+

+

++

++

+

BESAFE iZi Go

2011

+

+

O

++

+

CHICCO Autofix Fast + Isofixbasis

2011

+

+

++

+

+

CHICCO Autofix Fast mit Basis

2011

+

+

++

+

+

JANÉ Transporter 2

2011

+

+

++

++

+

BEBE CONFORT Windoo Plus

2011

++

+

O

+

+

PEG PEREGO Primo Viaggio Trifix K

2012

+

+

O

+

+

PEG PEREGO Primo Viaggio Trifix K + Isofix Base

2012

+

+

O

+

+

BESAFE iZi Go + Isofix base

Группа Б. от 9 до 18 кг | группа 1 | примерно от 1 до 4 лет

Модель автомобильного кресла

Год теста

Защита

Пользование/
эргономика

Экологичность

Уход

Итог

BESAFE iZi Comfort X3 Isofix

2011

+

+

++

+

+

CYBEX Juno-Fix

2012

++

+

++

++

+

ROMER Trifix

2012

+

+

O

+

+

CAM Viaggiosicuro Isofix S157

2012

+

+

++

O

+

CHICCO Xpace Isofix

2012

+

+

++

O

 

Группа B. от 9 до 36 кг | группа 1/2/3 | примерно от 1 до 12 лет

Модель автомобильного кресла

Год теста

Защита

Пользование/
эргономика

Экологичность

Уход

Итог

CYBEX Pallas 2-fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Pallas Fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Pallas 2

2012

+

+

++

+

+

CONCORD Transformer T Pro

2012

+

+

++

+

+

KIDDY Guardian Pro 2

2011

+

+

O

+

+

 

Группа С. от 15 до 36 кг | группа 2/3 | примерно от 4 до 12 лет

Модель автомобильного кресла

Год теста

Защита

Пользование/
эргономика

Экологичность

Уход

Итог

STM Solar Seatfix

2012

+

++

++

++

+

ROMER Kidfix SICT

2011

+

+

++

++

+

ROMER Kid plus SICT

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Solution X 2-fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Solution X-Fix

2011

+

+

++

++

+

CYBEX Solution X2

2012

+

+

++

+

+

BESAFE iZi Up X3 Fix

2012

+

+

++

+

+

MAXI-COSI RodiFix

2012

+

+

++

+

+

MAXI-COSI Rodi XR 2

2011

+

+

++

+

+

PEG PEREGO Viaggio 2/3 Surefix

2012

+

+

++

+

+

STM My-Seat CL

2012

+

+

O

++

+

JANE Montecarlo R1

2012

+

+

O

++

+

KIDDY Cruiser Pro

2011

+

+

O

+

+

CONCORD Transformer Click

2011

+

++

++

+

+

RECARO Milano

2011

+

+

O

++

+

SUNSHINE KIDS Vega

2011

+

+

O

O

+

 • Источник: autocentre.ua
 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детская безопасность

Безопасное вождение

gibdd лого

Для многих автомобилистов ответ на этот вопрос довольно труден. Правила изучали давно, а Кодекс об административных правонарушениях по 12-й "водительской" главе меняется настолько часто, что уследить за всеми переменами никому не под силу.

Подробнее ...

a crash

В США составили рейтинг самых корявых, некрасивых, непрестижных и попросту уродливых автомобилей. Опрашивались не эстетствующие эксперты, а посетители сайта CarInsurance.com, поэтому список вышел весьма представительный. Помимо конкретных моделей, названы также и вещи, которые самый приличный автомобиль могут превратить в дорожное пугало.

Подробнее ...

z 60

Крупномасштабная операция "Speed" проводится службами дорожной полиции в странах Евросоюза вплоть до будущего воскресенья, сообщают европейские СМИ. Дополнительные мобильные радары установлены на многочисленных направлениях. Полиция контролирует не только автомагистрали, но и дороги местного значения.

Подробнее ...

gibdd лого

В России начал действовать новый Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — он разрешает установку нескольких десятков новых дорожных знаков и табличек. ПНСТ будет действовать до 2020 года — за это время новые знаки будут изучаться и дорабатываться.

Подробнее ...

moscow sm

Московские власти готовятся радикально изменить движение транспорта вокруг 54 крупнейших столичных рынков и торговых центров. Новые схемы организации дорожного движения должны быть готовы уже к октябрю — помимо новой разметки и знаков, также появятся парковочные зоны, которые в перспективе могут стать платными.

Подробнее ...