ГлавнаяБезопасное вождениеСтарый конь глубоко не пашет?

Старый конь глубоко не пашет?

  • Печать
  • E-mail

shc_sm

Интересные наблюдения – опытный водитель гарантировано не сдаст повторный экзамен на права.  Более того, закономерность такова, что чем больше водительский стаж и опыт реального вождения, тем меньше шансов сдать экзамен, легко поддающийся новичку.

sdacha_na_pravaБывалые водители частенько небрежно бросают новичкам, мол, «чему вас там только учат» или «я б вам показал класс» и т.д. Но есть и другая категория водителей, отмахавших много десятков или сотен тысяч километров: они более чем скептически относятся к своим возможностям на случай повторной пересдачи экзамена на знание ПДД. Как обстоят дела на самом деле, попыталась выяснить британская компания LeaseTrader, заказавшая социальное исследование на соответствующую тему.

В качестве испытуемых были выбраны 500 водителей, которых разделили по нескольким категориям: со стажем в 5-10, 10-20 и более 20 лет. Каждому из них было предложено в добровольном порядке пройти экзамен на получение водительского удостоверения: точно такой же, как и стандартный для любого новичка, едва закончившего автошколу.

Результаты оказались весьма неоднозначными, хотя для многих в чем-то ожидаемыми. На все вопросы правильно не ответил ни один из пятисот водителей. Более того, экзамен, который все же разрешает сделать несколько ошибок, не сдал никто.

Выявлена интересная закономерность: чем опытнее водитель в реальных условиях, тем он беспомощнее на экзамене. Так оказалось, что водители со стажем в 20 и более лет, правильно ответили лишь на 46% стандартных вопросов. Чуть больших успехов достигли те, чей стаж от 10 до 20 лет: им поддались 58% вопросов. Наконец, водители, чей стаж варьируется в пределах 5-10 лет, правильно ответили на 64% вопросов – экзамен оказался с треском проваленным во всех случаях.

Публикуемое исследование лишь приводит цифры, но не содержит анализа причин выявленного. По мнению некоторых участников, причина кроется либо в излишней самоуверенности, либо в огромном количестве привычек и собственных шаблонов, лишь разрастающихся с годами за рулём. Согласно другой точке зрения, экзамены для новичков, будучи даже проводимыми в полном соответствии со всеми установленными правилами, настолько далеки от реальной дорожной жизни, что водители, по мере накопления ими дорожного опыта, попросту забывают о пройденном когда-то этапе, как не повлиявшем серьёзно на их жизнь за рулём • Источник: japancar.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детская безопасность

Безопасное вождение

renault

О том, что это превращение неизбежно, в Renault дали понять уже давно. Например, американец Том Лэйн, отвечающий за формирование модельного ряда французской марки, объяснял в интервью в марте нынешнего года, что ниша минивэнов сокращается так стремительно, что в своем прежнем виде Espace, неизменный вот уже десять лет, оставаться просто не может.

Подробнее ...

z pereezd2

Столичные власти намерены оборудовать железнодорожные переезды комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД. Правда, когда камеры появятся на переездах, еще не ясно. Пока что речь идет лишь о пилотном проекте, сообщает со ссылкой на руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаила Порташникова М24.

Подробнее ...

z pesh sm

Столичные чиновники решили использовать искусственные препятствия, чтобы отгородить все пешеходные зоны и тротуары от проезжей части. Чиновники столицы хотят навести порядок с парковкой автомобилей в городе, а также облегчить жизнь простых пешеходов, которым постоянно нужно протискиваться между автомобилями.

Подробнее ...

toyota sm

Компания Toyota объявила об отзыве около 250 000 автомобилей в США. Причина - неисправность подушек безопасности. Отзыв коснется автомобилей Corolla, Matrix, Sequoia, Tundra и Lexus SC, произведенных в 2001–2004 годах.

Подробнее ...

gibdd лого

Добавились новые изменения в регламент по регистрации транспорта и по проведению экзаменов на право управления. Согласно им, вводятся нормы, которые касаются взаимодействия с ГИБДД через электронные услуги, а также через многофункциональные центры, которые, по идее, призваны убрать пробки из подразделений Госавтоинспекции.

Подробнее ...