ГлавнаяБезопасное вождениеСекреты безопасного вождения в зимнее время

Секреты безопасного вождения в зимнее время

  • Печать
  • E-mail

winter logo

Зимняя дорога бывает коварна и опасна, особенно для начинающих автомобилистов. Советами по безопасному вождению в зимнее время делится руководитель Академии вождения Sport&Safety Сергей Борисов.

winterВопрос: Сергей, может быть, стоит прислушаться к советам ГИБДД и оставить автомобиль дома?

Сергей Борисов: Ведь не все так страшно, как на самом деле кажется. Из многих опасных ситуаций на скользком покрытии достаточно просто выйти, если вы сделаете всего одно или два правильных действия, и вовсе не обязательно для этого быть профессиональным автогонщиком.

Вопрос: Ваш совет для обладателей переднеприводного автомобиля.

Сергей Борисов: На автомобилях с передним приводом достаточно на пару секунд нажать на педаль газа, если машину начинает заносить, и если сделать все вовремя, то даже не придется корректировать ошибку рулем.

Вместо этого водители обычно реагирую беспорядочным вращением рулевого колеса во все стороны и мощным нажатием на педаль тормоза, что мгновенно разворачивает автомобиль, а дальше – куда судьба направит.

Есть еще одна распространенная ошибка, проявляющаяся тогда, когда мы немного промахиваемся со скоростью в скользком повороте, пытаясь активно в него зарулить, а передние колеса начинают предательски скользить, оттаскивая нас в сторону внешней обочины.

Классическая реакция – выкрутить руль в сторону поворота еще больше, иногда до упора, и надеяться, что именно так она повернет намного лучше.

Вопрос: Помогает?

Сергей Борисов: Заканчиваются подобные действия традиционно – в сугробе снаружи поворота. Если начался снос повернутых передних колес, автомобиль уже нам говорит о том, что малейшее доворачивание руля в сторону поворота закончится распрямлением траектории, и чем больше мы доворачиваем, тем прямее едем.

Есть два варианта решения подобной проблемы:

  1. мы должны слегка распрямить руль (а не довернуть), чтобы передние колеса смотрели в поворот, но находились на грани скольжения, тогда автомобиль проедет по дуге как по рельсам;
  2. за неимением возможности распрямить руль мы должны предварительно сбросить скорость плавным торможением и синхронно с ним начинать плавно доворачивать руль (чем меньше скорость, тем больше мы можем повернуть колеса).

Простота, плавность и доверие к машине – факторы, которые нам помогут избежать коллапса.

 • Источник: auto.ru

 

Похожие материалы:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детская безопасность

Безопасное вождение

gibdd лого

Накануне Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП РФ, значительно повышающие штраф за нарушение правил регистрации транспортных средств. Действующая статья 19.22 КоАП предусматривает наказание в виде минимального штрафа – всего лишь 100 рублей.

Подробнее ...

rf-fl

Вполне вероятно, что транспортным компаниям в обязательном порядке придется наказывать своих водителей, которые будут нарушать правила дорожного движения. Иностранных граждан, которые не соблюдают требования ПДД, работая водителями, вообще планируют выгонять из России.

Подробнее ...

gibdd лого

В редакции "Российской газеты" сотрудники Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения разъясняли читателям положения нового постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами.

Подробнее ...

rf vsrf

Верховный суд России признал недействительным квитанцию о водительском штрафе из-за отсутствия в пришедшей по почте бумаге данных о цифровой подписи инспектора ГАИ. Водитель, чье нарушение зафиксировали автоматические камеры, остался при своих деньгах.

Подробнее ...

gibdd лого

Согласно закону о полиции, любой сотрудник должен пресекать любые нарушения. Однако с тонировкой все сложнее. Как сообщили в главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, даже сотрудник ГИБДД не может утверждать, что у машины излишняя тонировка, пока не замерит светопропускаемость стекол специальным прибором.

Подробнее ...